Глава комитета по печати Смольного Александр Лобков рассказал, что скандальное письмо Городского центра размещения рекламы с требованием снять рекламу немецких компаний на время празднования юбилея освобождения Ленинграда от блокады — подделка. По словам чиновника, бланки ведомства могут находиться у кого угодно.
Глава комитета по печати Смольного Александр Лобков заявил журналистам, что его комитет не давал Городскому центру размещения рекламы (ГЦРР) указаний снять рекламу товаров немецких брендов с центральных улиц города и в районах мемориальных кладбищ на время празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от блокады. По словам чиновника, письмо, которое попало в СМИ, оказалось поддельным. "В указании, которое было дано комитетом ГЦРР, говорится о необходимости усилить присутствие социальной рекламы, посвященной снятию блокады", — сообщил Лобков.
Информация о предписании снять наружную рекламу немецких брендов появилась накануне. Ее подтвердили в некоторых компаниях, и даже выявились пострадавшие — например, компания Mediamarkt. Новость вызвала в блогосфере большой резонанс, такой, что чиновники сочли нужным выступить перед прессой. Надо сказать, что руководство комитета по печати настолько редко появляется с публичными заявлениями, что случай можно назвать из ряда вон выходящим.
Лобков рассказал, что сейчас в комитете и ГЦРР проводится проверка, чтобы выяснить, каким образом поддельное письмо попало в прессу. Расследование будет завершено 29 января. Чиновник отметил, что в последнее время из ГЦРР ушли и были уволены довольно много людей, при этом не все из них расстались с работодателем в теплых отношениях. Александр Лобков добавил, что некоторые из бывших сотрудников организации имели доступ к бланкам государственного учреждения, на котором было напечатано поддельное письмо.
Так что теперь всем рекламным компаниям, видимо, стоит иметь в виду, что доступ к бланкам ГЦРР может иметь неопределенное количество людей в Петербурге, которым ничего не стоит рассылать в компании любые предписания и требования.
На замечание, что под документом стоит подпись директора ГЦРР Юрия Бурунова, Лобков отметил, что подпись стоит только на втором листе, а в нем не говорится ничего о требовании снять немецкую рекламу в дни празднования. Ничего не слышал глава комитета по печати о том, что немецкая компания Media Markt сняла свои билборды на пяти остановках из-за поддельного письма комитета. Если в первом, "фальшивом" письме речь шла о "брендах немецкого происхождения", которые стоит снять "во избежание возникновения социального конфликта", то в "настоящем" речь просто идет о "демонтаже плакатов с коммерческой рекламой". Стоит отметить, что и "настоящий", и "поддельный" документ содержат одинаковые орфографические ошибки, что может косвенно говорить об исправлении старого текста, а также один номер. Почему-то "правильное" письмо руководство комитета и ГЦРР не продемонстрировало, оно появилось на "Фонтанке.Ру".
При этом сам Лобков считает, что не стоит ограничивать рекламу немецких, итальянских и японских компаний в преддверии праздника. "Я считаю что это не соответствует ни одному нормативному акту и правительство не имеет права этого делать. Товары народного потребления, кем бы они ни были произведены, имеют права на рекламирование", — подытожил свой спич Александр Лобков.
Директор ГЦРР Юрий Бурунов также не смог ответить на вопрос, как поддельный документ попал в компании. "Я смогу рассказать об этом только после завершения проверки. У нас сейчас есть предварительные результаты, но озвучивать их пока рано, — прокомментировал Бурунов и туманно добавил — Но информация может быть достаточно интересной". В отличие от Лобкова, бывших сотрудников ГЦРР директор учреждения пока не подозревает, потому что у него нет достаточной доказательной базы. Он также сообщил, что поддельное письмо было создано на основе документа комитета, а как это произошло, сейчас выясняют специалисты.
Журналисты поинтересовались, неужели никто из компаний, получивших письмо, не позвонил в Смольный и не проверил полученную информацию? "Вы знаете, удивительно, но произошла такая ситуация, что информация об этом пришла после того, как история была развернута газетой "Деловой Петербург", — рассказал Бурунов. По его словам, специалисты ГЦРР сразу связались со всеми компаниями, три из которых отзвонились и сообщили, что ничего не получали, одна компания прислала письмо, которое получило. О каких компаниях идет речь, руководитель ГЦРР уточнить не смог.
Действительно, более чем удивительно: факт рассылки письма, пусть фальшивого, чиновники не отрицают. То есть операторы наружной рекламы получили из ГЦРР сразу два письма под одним и тем же номером, и получается, не придали этому совершенно никакого значения и не стали выяснять в ведомстве, которое же настоящее.
"Операторы наружной рекламы вообще находятся в полной зависимости от чиновников, а сейчас тем более все пребывают в подвешенном состоянии, — рассказал на условиях анонимности сотрудник одной из крупных рекламных компаний. — Сейчас все ожидают торгов на размещение рекламы, которые переносили уже много раз, теперь они ожидаются весной, и в таких условиях никто не пойдет ни на какой конфликт, у многих речь может вообще идти о сохранении бизнеса".