Новая схема размещения наружной рекламы, несмотря на заверения губернатора обнародовать ее к 20 января, не опубликована. Но уже известно, что количество наружной рекламы в Петербурге значительно сократится.
Глава комитета по печати Смольного Александр Лобков заявил, что новая схема размещения рекламы, которая должна была быть готова к 20 января, будет опубликована до 1 февраля этого года, после утверждения правительством Петербурга.
"На данный момент готовится постановление для утверждения правительством, и после этого СМИ получат схему размещения наружной рекламы", — сообщил чиновник. Он заявил, что в новой схеме количество наружной рекламы сократится на 23%, то есть с 14,5 тыс. рекламных конструкций — до 11 тысяч.
По его словам, очередная задержка с подготовкой Концепции размещения рекламы (комитет обещал подготовить ее к 20 декабря, но позже срок перенесли на 20 января) была вызвана праздничными мероприятиями. "Сначала 12 декабря, потом подготовка к новогодним торжествам и Рождеству, Крещению", — рассказал Александр Лобков.
Принятие новой концепции несколько раз откладывалось, а сама она разрабатывается аж с 2011 года. Большинство контрактов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключались еще в 2008 году на пять лет, и по данным Контрольно-счетной палаты, на сегодняшний день истекло 9,6 из 11,3 тыс. заключенных договоров. Сейчас в Арбитражном суде находится несколько исков о демонтаже тысяч билбордов, принадлежащих ведущим рекламным агентствам города, например, ЗАО "Постер", ООО "Оутдор медиа менеджмент" и других.
При этом, пока не будет принята новая схема размещения рекламы, город не может провести конкурсы на аренду новых участков. Но многие участки сейчас заняты рекламными конструкциями других компаний, поэтому город через Арбитражный суд пытается эти участки освободить, чтобы позднее выставить на торги. По мнению экспертов, задержка публикации схемы размещения связана с тем, что чиновникам пока нечем торговать и они ожидают решений арбитража.
В декабре рекламными щитами в центре Петербурга заинтересовались депутаты Законодательного собрания. Они обратились к губернатору с запросом, в котором указали, что только 15% рекламных конструкций имеют действующие контракты, а многие из них не соответствуют ГОСТу. Обращение к Георгию Полтавченко было написано после падения в декабре рекламного щита на маршрутку во время шторма.
В своем ответе губернатор пообещал в судебном порядке убрать рекламные конструкции, срок договоров по которым истек. Кроме того, он заверил депутатов, что новая схема размещения рекламы уберет из центра Петербурга крупные рекламные конструкции, а оставшиеся не будут мешать жителям и коммунальным службам.
Эксперты пока затрудняются ответить на вопрос, о том, как повлияет заявленное снижение количества рекламных конструкций на городской рынок в целом. "Наша статистика о количестве рекламных конструкций со статистикой Городского центра размещения рекламы практически не пересекается, поэтому я не могу оценить возможное сокращение рекламы, не имея на руках схемы размещения, — рассказала директор петербургского филиала компании "Эспар-аналитик" Вера Дементьева. – Ожидаемая всеми схема – это принципиальный базовый документ, который определит будущее рынка на несколько лет вперед".