Помещения сети универсамов "Морковь" в Петербурге займет сеть "КИР.24". Сделка позволит владельцам "Моркови" сосредоточиться на проекте "МинутаМаркет", а сети "КИР.24" — упрочить позиции в сегменте магазинов у дома.
Права аренды более 10 помещений, которые занимала сеть "Морковь", могут перейти к сети продовольственных магазинов "КИР.24", сообщают участники рынка. В компании "КИР.24" подтвердили, что ведут активные переговоры, в "Моркови" отметили, что будут готовы комментировать эту тему через месяц. Сделка такого масштаба позволит компании "КИР.24" увеличить свою сеть в Петербурге вдвое, почти до 30 универсамов.
Помещения не по размеру
По информации брокеров, помещения сети "Морковь" находились в долгосрочной аренде. После принятия решения об уходе с рынка компания стала искать клиента для переуступки прав аренды. "Речь идет о пакете в более чем 10 помещений", — говорит один из брокеров.
"Переуступка прав аренды небольших помещений не могла стоить дорого, не более 5 – 10% оборота магазинов, — уверен Михаил Бурмистров, — сумма сделки не превышает 15 – 20 млн рублей". Сумма может увеличиваться в большую сторону, если переуступка прав аренды сопровождается переуступкой оборудования, лицензий, отмечают в АРИН.
По данным Jones Lang La Salle, арендные ставки на помещения сети в центре могут составлять 2,5 – 3 тыс. рублей на 1 м2 в месяц.
Несмотря на дефицит помещений, а также выгодное расположение магазинов "Морковь" в центре города, крупные ретейлеры Петербурга не заинтересовались предложением аренды. "У "Моркови" специфичный формат, площадь магазинов — около 150 м2, нас не устраивают такие метражи", — объясняет Игорь Янковский, генеральный директор сети супермаркетов "РеалЪ — Свежие продукты".
В самой сети "Морковь" формат обозначают как "компактный магазин самообслуживания".
"На месте "Моркови" нельзя открыть магазины "Семья" из–за разницы в форматах, поэтому мы не интересовались данным предложением", — говорит Олег Рыбаков, управляющий ООО "ТД "Интерторг" (собственные сети "Народная 7я семья" и "Идея", по франшизе — Spar).
"Помещения не востребованы крупным сетевым ретейлом, потому что в них сложно организовать централизованную логистику", — объясняет Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства "Infoline–аналитика".
Перспективные мини
"В то же время для сети "КИР.24" это хорошая сделка и подходящий формат", — говорит Игорь Бернштейн, заместитель генерального директора сети "Диета–18". По его данным, раньше сеть специализировалась на круглосуточной торговле алкоголем, но потом, после ужесточения правил продажи спиртных напитков, пересмотрела формат и расширила ассортимент продовольственных товаров.
"В свете ужесточения правил продажи табачных изделий и алкоголя сеть может делать ставку именно на этот ассортимент", — говорит Михаил Бурмистров. Он подчеркивает, что у киосков сейчас проблемы, а идти в крупные сети за пачкой сигарет покупатели не хотят. Сегмент небольших магазинов, который очень любит малый бизнес, имеет большие перспективы, которые сейчас многие недооценивают, добавляет Михаил Бурмистров.
Сосредоточились на малом
Компания "Министр мелочей", которая управляет сетью "Морковь" на рынке с 2007 года, была создана структурами банка "Таврический". На пике развития сеть насчитывала 17 магазинов в Петербурге, однако в прошлом году сократилась до 14 универсамов, а затем и вовсе была закрыта. Бывший совладелец сети Александр Шилов от комментариев воздержался.
Возможно, причиной отказа от проекта сети "Морковь" стало то, что ретейл холдинга банка "Таврический" решил сосредоточиться на развитии сети магазинов в бизнес–центрах "МинутаМаркет", которые оказались более успешным активом. Под брендом "МинутаМаркет" работают около 200 мини–маркетов в бизнес–центрах Петербурга, Москвы и Екатеринбурга.
По данным СПАРК, ООО "Министр мелочей" при обороте 381,7 млн рублей в 2012 году было убыточным — 29,8 млн рублей чистого убытка.
Справка
ООО "Управляющая компания "Пролог" (сеть магазинов "КИР.24")
> Основана в 2004 году как розничное подразделение компании по оптовой торговле алкоголем "Профессиональная логистика".
> Совладельцы компании — предприниматели Андрей Улькин и Кирилл Тульчинский.
> Сеть включает 13 круглосуточных мини–маркетов "КИР.24" в Петербурге.
> Финансовые показатели не раскрываются.
> Площадь магазинов — 90 – 150 м2, ассортимент — около 2 тыс. наименований.