Первый дом, построенный в рамках программы реновации ветхого жилья, находится в Красносельском районе на территории квартала Сосновая Поляна 7-17. Девятиэтажный корпус будущего жилищного квартала «Сандэй»
17:4929 января 201417:49
215просмотров
17:4929 января 2014
Производителя железобетонных изделий ОАО “Завод Стройдеталь”, входящего в холдинг “М-Индустрия”, признали банкротом. Предприятие задолжало около 800 млн рублей банку ВТБ.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти открыл процедуру конкурсного производства в отношении тосненского ОАО "Завод Стройдеталь". Компания — часть холдинга "М–Индустрия", до кризиса входившего в десятку крупнейших застройщиков Петербурга. Считается, что ГК контролирует ее президент Магеррам Бехбудов. Согласно СПАРК, в последние годы выручка "Стройдетали" снижается. Если в 2008 году обороты завода составляли 245 млн рублей, то уже в 2012 году они сократились до 32 млн рублей.
Ситуация на "Стройдетали" стала следствием проблем во всем холдинге, которые появились с наступлением кризиса. "М-индустрия" не могла погасить облигационные займы, потом банковские кредиты. Головное предприятие холдинга ЗАО "М–Индустрия" с апреля 2013 года находится в стадии наблюдения. Две его дочки ЗАО "Строительная компания "М–Индустрия" и ЗАО "Строительное объединение "М–Индустрия" с конца прошлого года проходят через процедуру конкурсного производства.
Основная деятельность завода "Стройдеталь" до последнего времени — производство железобетонных изделий для строительных объектов "М-Индустрии", в том числе и в Сочи. Его банкротство началось в мае 2013 года по инициативе банка ОАО "ВТБ". В 2008 году завод выступал поручителем по просроченному кредиту для своего головного предприятия в размере 300 млн рублей. В дальнейшем сумма долга выросла до 820 млн рублей за счет процентов и неустойки. В настоящее время ВТБ — крупнейший кредитор "Стройдетали".
В залоге у банка находится комплекс зданий на территории завода по адресу г. Тосно, Московское шоссе, д. 15 с залоговой стоимостью 53 млн рублей. Всего же по данным внешнего управляющего завода цена всех активов предприятия составляет 172 млн рублей. Впрочем, как сообщил dp.ru источник, близкий к руководству "М-Индустрией", активы завода стоят существенно выше его долговых обязательств. "Поэтому мы рассчитываем, что после продажи лишь части активов предприятие удастся сохранить", — сообщил он.
Эксперты не согласны с такими оптимистичными оценками. "За столь высокую цену можно построить новый завод. Поэтому актив, скорее всего, уже потерян для его собственников", — считает управляющий партнер консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский. По его мнению, актив теоретически может заинтересовать застройщиков, задумывающихся о собственном производстве ЖБИ, несмотря на большую конкуренцию на этом рынке. Что касается компаний, уже имеющих свое железобетонное производство, то при желании расширить его, они скорее всего предпочтут сделать это на уже имеющейся территории.
"Если цена будет адекватной, актив вполне рабочий. Возможно, им могут заинтересоваться неместные застройщики, которые хотят работать на одном из самых перспективных рынков страны", — говорит гендиректор "Унисто Петросталь" Арсений Васильев.
Как считают в компании "Лидер групп", завод может заинтересовать компанию ЗАО "Т-Бетон", которая занимает часть бывшей территории "Стройдетали". Несмотря на то, что компания также имеет отношение к "М-Индустрии", среди ее собственников находятся и два эстонских предприятия. По данным СПАРК, дела компании, в отличие от соседа, идут в гору. Ее выручка в 2012 году составила 407 млн рублей. При этом в 2011 году она была значительно меньше — 267 млн рублей. Представители "Т-Бетона" пока были недоступны для комментариев.