10:3506 февраля 201410:35
197просмотров
10:3506 февраля 2014
Холдинг "Невские сыры" Альберта Суфиярова купил производство безалкогольных напитков в Германии и собирается использовать его дистрибьюторскую сеть для продвижения свой продукции в странах Евросоюза.
Президент холдинга "
Невские сыры
" Альберт Суфияров купил 25% акций производства безалкогольных напитков в Баварии под брендом Rottaler. Сделка состоялась в декабре 2013–го. Ее объем не раскрывается, но источники, близкие к компании, оценивают пакет в 4 млн евро. Остальные акции принадлежат немецким партнерам бизнесмена.
По накатанному экспортному пути
Известное в Германии предприятие Rottaler раньше принадлежало польской группе Elro. Производство занимает 5 тыс. м2 на 2 га. Его проектная мощность составляет 500 тыс. т в год, объемы производства сейчас — около 50 тыс. т в год, в основном компания разливает напитки под частными марками для торговых сетей. "В будущем мы планируем выйти на 50% от проектной мощности и развивать собственный бренд", — говорит Альберт Суфияров. На российский рынок он планирует поставлять не менее 1 тыс. т продукции в месяц, остальное — продавать в Германии, азиатских странах и странах Ближнего Востока. Главная же цель покупки — расширение сбыта продукции холдинга "Невские сыры" за рубежом. Сейчас в Финляндию, Испанию, США и Израиль "Невские сыры" экспортируют около 4% продукции. "Существующие каналы дистрибуции немецкого завода позволят отправлять на экспорт 10–15% продукции", — рассчитывает Альберт Суфияров.
"Невские сыры" производят 20 тыс. т сыра в год под брендами "1000 озер", "Золото Европы", "Смешарики", "Город сыра" на мощностях заводов в Эстонии и Финляндии (по контракту). Еще 10–11 тыс. т сыра в год, а также 7 тыс. т сливочного масла производит завод компании в Петербурге.
Помимо того, в прошлом году холдинг приобрел блокирующий пакет молочного завода в Вологодской области, на котором в этом году начнет производить около 5 тыс. т сыра фета "Сиртаки" в год. Оборот компании составляет около 130 млн евро.
Протекционизм Европы
Налаживать поставки в европейские страны тяжело из–за преимущественного положения европейских производителей, предупреждают участники рынка. "Петрохолод" успешно презентовал свою продукцию на ярмарке "Зеленая неделя" в Берлине, но из–за системы госпротекционизма местных производителей компания так и не смогла там работать", — вспоминает заместитель гендиректора Пискаревского молокозавода Георгий Житмарев.
"Мы прорабатываем выходы на азиатские рынки, остальные страны защищают интересы своих сельхозпроизводителей и российских производителей никуда не пустят", — говорит владелец Великолукского мясокомбината Владимир Подвальный.
ГК "
Галактика
" тоже рассматривает возможности расширения рынка сбыта и поставки собственной продукции за рубеж, признается председатель совета директоров ГК "Галактика" Игорь Дю. Однако в Западной Европе российские производители неконкурентоспособны из–за цены: молоко на полке европейского магазина ниже по стоимости, чем в России, объясняет он. "Рынок восточных стран более интересен: например, молочный рынок Китая только возрождается, и европейское молоко там дороже местного".
Рынок сока
Что касается позиций "Невских сыров" на рынке сока, то, по мнению экспертов, на российском рынке компания не может рассчитывать на большую долю рынка. Объем рынка соков в 2013 году, по предварительным данным Euromonitor, составил 159,1 млрд рублей, что на 1,6% больше показателя 2012 года.
Однако рынок высококонкурентен и консолидирован, отмечает аналитик УК "Финам Аналитик" Максим Клягин. Более 50% рынка приходится на долю трех крупнейших игроков — PepsiCo, Coca–Cola и "Сады Придонья". Объем импорта соковой продукции не превышает 5%, отмечают в Российском союзе производителей соков.
Тем не менее рынок сока сохраняет потенциал для расширения. По данным Российского союза производителей соков, потребление соковой продукции в России составляет чуть более 20 л в год на человека. Для сравнения: в странах Западной Европы и США — около 30 л на человека, в Германии — 32 л. "Многие российские потребители верят в мифы о пакетированных соках, это может влиять на рынок в России, мы стремимся разрушить эти мифы", — говорят в "ПепсиКо Россия".