"Деловой Петербург". Автоцентры отошли банкирам

Автор фото: Ваганов Антон
Автосалон "RRT". Маршала Захарова, 41A.

Структуры, близкие к топ–менеджерам банка "Санкт–Петербург", стали собственниками автоцентров GM. Ранее они принадлежали холдингу "РРТ" Олега Барабанова, который задолжал банку 2,5 млрд рублей.

Как стало известно dp.ru, здания автоцентров GM, ранее принадлежавших "РРТ", перешли под контроль компаний, близких к топ–менеджерам банка "Санкт–Петербург".

Все дороги ведут в банк

Ранее в "РРТ" утверждали, что пять центров (два в Петербурге, еще по одному в Вологде, Казани и Набережных Челнах) продали некоей девелоперской компании в ноябре 2013 года, чтобы покрыть долг перед банком "Санкт–Петербург" в 2,5 млрд рублей.
Согласно Росреестру, автосалон на Пулковском шоссе, 36 / 2, приобрело ЗАО "ИК "Ренорд–Инвест". Автоцентр на пр. Маршала Захарова, 41 / А, в Петербурге и салон в Вологде теперь находятся в собственности ОАО "Северная Венеция", салон в Набережных Челнах принадлежит ООО "Лизинговая компания "Санкт–Петербург".
По данным ЕГРЮЛ, ИК "Ренорд–Инвест" на 75% принадлежит Владимиру Малышеву, который, как утверждают СМИ, является мужем заместителя председателя правления банка "Санкт–Петербург" Ирины Малышевой. Заместитель генерального директора ИК Светлана Гузь является сестрой Владислава Гузя, первого заместителя председателя правления банка. Согласно СПАРК, в совет директоров ОАО "Северная Венеция" входит топ–менеджмент ИК "Ренорд Инвест". Совладельцами "Лизинговой компании "Санкт–Петербург" (зарегистрирована по адресу головного офиса банка) ранее была ИК "Ренорд–Инвест", сейчас 50% у ООО "Алые паруса" (совладелец "Северной Венеции").

Без долгов

В ИК "Ренорд Инвест" сообщили, что "присутствие в совете директоров ОАО "Северная Венеция" представителей компании не предполагает их участия в оперативном управлении". "Наша компания на открытых торгах также приобрела автоцентр. Салон сдается в аренду и сохраняет автомобильный профиль. "Ренорд–Инвест" рассматривает приобретенный объект как инвестиционный бизнес–проект", — говорят в компании.
В "Северной Венеции" от комментариев отказались. Бывший партнер Олега Барабанова, владелец "Р–Моторс" Андрей Ивойлов, подтвердил, что после раздела бизнеса "РРТ" арендовал здания по продаже автомобилей GM у "РРТ", а теперь у новых собственников. Кстати, как говорят источники "ДП", он кредитуется в банке "Санкт–Петербург". Олег Барабанов отказался от комментариев, но уточнил, что больше никаких долгов перед банком у него нет.
"Холдинг "РРТ" все еще является заемщиком банка, но просрочек по обязательствам у него нет", — говорят в банке "Санкт–Петербург", но покупку активов аффилированными структурами не комментируют.

Опробованная схема

Это не первый случай, когда заложенное имущество должников банка переходит к структурам, аффилированным с его топ–менеджерами. Представители "Ренорд–Инвест" участвовали в управлении банкротящимся ОАО "Севкабель". При этом еще с начала банкротства холдинга, у которого в разгар кризиса оказались многомиллиардные долги, контроль над ним постепенно переходил к структурам, близким к руководству банка. Сейчас вице–президент банка Владимир Бобин является председателем совета директоров "Севкабеля".
Топ–менеджмент "Ренорд–Инвеста" также фигурирует в сделке по покупке имущества Западного терминала группы "Осло Марин" Виталия Архангельского, одного из проблемных должников банка "Санкт–Петербург". Кроме того, топ–менеджеры "Ренорд–Инвеста" входят в совет директоров задолжавшего банку "Санкт–Петербург" и банкротящегося ОАО "Кондопога".
На рынке считается, что "Ренорд–Инвест" также ведет девелоперские проекты банка "Санкт–Петербург". Например, в 2013 году ИК купила 15 га земли у Хладокомбината № 1 под застройку.

Падение

Виталий Архангельский полагает, что с "РРТ" "сделка не является рыночной". "Персонажи, вовлеченные в нее, являются фигурантами целого ряда сделок по отъему бизнеса, уже совершенных банком с его другими клиентами. Их можно встретить в судах Англии, Франции, Болгарии, где они постоянно дают показания и доказывают свою "невинность", — отмечает он. Кроме банка "Санкт–Петербург" кредиторами "РРТ" выступают ВТБ, "КИТ Финанс", Связь-банк. Олег Барабанов сообщил, что ведет переговоры о реструктуризации долга с ВТБ. В ВТБ от комментариев отказались.

Несчастливый год

Напомним, что в 2013 году "РРТ" стал фигурантом множества скандалов. В суды поступили сотни исков от клиентов, которым задерживали выдачу машин. Покупатели, а также депутаты ЗС обращались в органы внутренних дел и городскую прокуратуру, а также в Роспотребнадзор с заявлениями о фактах обмана покупателей со стороны должностных лиц "РРТ–Моторс".
В результате в 2013 году падение продаж у "РРТ" составило 59%, по данным "Auto–Dealer–СПб". Холдинг за год переместился со 2–го на 13–е место в рейтинге автохолдингов Петербурга. Сейчас сеть "РРТ" насчитывает 21 автоцентр. В декабре бизнесмен оценивал свои активы в 6 млрдрублей, а объем задолженности по кредитам — в 4,2 млрд рублей.