"Лента" определилась с параметрами выхода на биржу

Автор фото: Свистунова Валентина
Магазин Лента. Торговые ряды гипермаркета Лента.

Ретейлер оценил себя в $5-6 млрд и рассчитывает привлечь до $1,1 млрд. Правда, амбициозным планам может помешать скорый выход на биржу российской дочки Metro C&C.

Петербургский ретейлер " Лента " начал roadshow перед размещением на бирже и открыл книгу заявок, принимать которые будет в течение двух недель, до 27 февраля. Он рассчитывает привлечь до $1,1 млрд в ходе IPO. Ориентир стоимости одной GDR сети гипермаркетов "Лента" в рамках IPO определен в диапазоне $9,5-11,5 за расписку, компания предлагает инвесторам 19 млн акций или 95, 2 млн GDR, что составляет 22,1% уставного капитала, говорится в официальном сообщении ретейлера.
Из этого следует, что "Лента" рассчитывает привлечь до $1,1 млрд, а свою стоимость оценивает в сумму $5,2-6,1 млрд (капитализация составляет $4,09-4,95 млрд). Компания проведет IPO на Лондонской фондовой бирже, затем планирует получить листинг на Московской бирже. Организаторы публичного размещения акций, помимо "ВТБ Капитал", — Credit Suisse, J.P. Morgan, Deutsche Bank и UBS Investment Bank.
По данным агентства "Прайм", инвесткомпания "ВТБ Капитал" (один из организаторов IPO) ранее оценивала стоимость "Ленты" в $5,3-6,2 млрд. То есть итоговая оценка оказалась несколько скромнее. "Сейчас нижняя граница оценки стоимости "Ленты" близка к стоимости компании "О’кей", а верхняя подразумевает дисконт к "Магниту", — говорит Наталья Колупаева, старший аналитик Raiffeisenbank. "Компания начала более трезво оценивать свои возможности и поняла, что не сможет успешно разместиться по мультипликаторам "Магнита", — добавляет аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко.
По мнению Натальи Колупаевой, заметный дисконт к ориентиру стоимости организаторов размещения может повысить интерес потенциальных инвесторов, однако главный вопрос на сегодня — насколько достижимыми покажутся инвесторам планы развития "Ленты": открытие 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в 2014 году, а также сохранение таких темпов открытий в будущем.
Параллельно с "Лентой" о выходе на биржу задумывается российское подразделение Metro Cash&Carry. "Благодаря большему объему выручки и более высоким показателям рентабельности, а также нестандартному формату мелкооптовой торговли эта сеть более привлекательный объект для вложений, чем "Лента", — убежден Роман Гринченко.
Сеть магазинов "Лента" основана в 1997 году Олегом Жеребцовым, сейчас насчитывает 77 гипермаркетов и 10 супермаркетов. Оборот в 2013 году — 144,3 млрд рублей, чистая прибыль — 7,1 млрд рублей. Акционеры — TPG (49,8%), ЕБРР (21,5%) и ВТБ Капитал Privatey (11,7%).