10:4618 февраля 201410:46
666просмотров
10:4618 февраля 2014
Холдинг "Аптека Доктор" перевел часть аптек петербургской сети в экономсегмент в расчете на малоимущих покупателей. Активное развитие аптек экономкласса началось после кризиса. Почти все крупные аптечные сети города работают в этом сегменте.
С начала года холдинг "Аптека Доктор", который принадлежит Сергею Измакову, занялся развитием аптек экономформата. Для этого четыре одноименные аптеки сети были переформатированы и начали работу под брендом "Аптека Доктор плюс".
"Мы выбрали районы, где востребованы недорогие аптеки, ассортимент точек не меняли, пересмотрели ценовую политику и сделали небольшую наценку на весь ассортимент, а по некоторым позициям даже отказались от нее", — рассказала Екатерина Суетина, директор по рекламе и маркетингу компании. По ее словам, часто аптечные сети компенсируют снижение наценки на одни виды лекарств высокой наценкой на другие позиции, "Аптека Доктор" намерена поддерживать равномерную наценку.
Причиной такого шага для компании стало стремление привлечь покупателей из числа пенсионеров и малоимущих горожан. "Пожилые люди — это самая большая аудитория аптек, для нас это в большей степени вопрос положительной репутации", — говорит Екатерина Суетина. Сейчас сеть насчитывает девять аптек, компания планирует открывать новые точки в экономформате наряду с обычными аптеками.
Не наценкой единой
Одним снижением наценки в аптеке добиться самых низких цен в городе невозможно, так как стоимость лекарств складывается из расходов дистрибьютора и оплаты логистики, отмечают эксперты. "Говорить о существенном изменении закупочных цен в масштабе четырех аптек не приходится, к тому же наличие на рынке Петербурга такого серьезного игрока, как "Озерки", на мой взгляд, лишает перспективности саму идею данного проекта", — категорична Анастасия Карпова, гeнеральный директор сети аптек "Доктор Столетов", которой принадлежит петербургская сеть "Озерки". По ее словам, работа в формате дискаунтера — это результат комплекса мероприятий, в первую очередь — получение специальных условий от дистрибьюторов, серьезная аналитическая работа.
Кризисные настроения на рынке
Активное развитие аптек экономкласса на петербургском рынке началось после кризиса. Сейчас почти все крупнейшие аптечные сети города работают в нижнем ценовом семгенте. Так, "Фармакор" открывает аптеки–дискаунтеры "Экономь!", сеть "Здоровые люди" развивает "Народные аптеки", а "Первая помощь" переформатировала часть своих точек в "Ленинградские аптеки".
"Издержки на такие аптеки меньше — никакой открытой выкладки, торговля через прилавок, а зарабатываем на эластичности спроса, — говорит Александр Семенов, генеральный директор сети аптек "Первая помощь". — В экономаптеке объем покупок на 50 – 100% больше, чем в обычной". По его словам, отлично себя показывают аптеки в связке с магазинами–дискаунтерами — например, с "Пятерочкой".
По оценке
Dsm group
, объем фармацевтического рынка Петербурга по итогам 2013 года составил 33,5 млрд рублей, в натуральном выражении (в упаковках) он сократился на 4%, а в денежном вырос на 11%.