15:1020 февраля 201415:10
52просмотров
15:1020 февраля 2014
Объединенная судостроительная корпорация хочет погасить долг Балтийского завода в 6 млрд рублей, отдав кредиторам акции своей "внучки" компании "Балтзавод–судостроение", которая контролирует весь денежный поток банкротящегося завода. В 2016 году "Балтзавод–судостроение" объединят с Балтийским заводом.
Объединенная судостроительная корпорация
(ОСК), контролирующая ОАО "Балтийский завод", собирается рассчитаться с кредиторами завода акциями "внучки" "Балтийский завод–судостроение" (БЗС), которая контролирует весь денежный поток банкротящегося завода. Об этом сообщил dp.ru источник в ОСК, пояснив, что реализация этого плана стала возможна после того, как совет директоров ОСК возглавил Андрей Дутов, гендиректор ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
В конце 2011 года Балтийский завод, принадлежавший тогда Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева, оказался на грани банкротства. С подачи Владимира Путина, возглавлявшего в то время правительство, Балтзавод перешел в управление ОСК. Также верфь получила несколько крупных госзаказов на 25 млрд рублей. Контракты были заключены с ООО "БЗС" — специально учрежденным в начале 2012 года Западным центром судостроения (ЗЦС, субхолдинг ОСК), чтобы избежать претензий кредиторов Балтзавода на средства, полученные по новым контрактам. БЗС арендует производственные мощности Балтийского завода.
В сентябре 2013 года БЗС приобрел у Ханты–Мансийского банка, входящего в группу "ИСТ" Александра Несиса, долг Балтзавода на 2,6 млрд рублей и стал доминирующим кредитором — владельцем 51% зарегистрированной в реестре кредиторов задолженности 6 млрд рублей. А в ноябре того же года арбитраж ввел на Балтзаводе внешнее управление под руководством Виктора Костомарова.
Теперь в планах ОСК преобразовать ООО "БЗС" в акционерное общество, а затем в рамках мирового соглашения госкорпорация планирует передать акции БЗС кредиторам в счет погашения их требований и объединить юрлица Балтзавода и БЗС. "По объединению Балтийского завода-судостроение и Балтийского завода принята дорожная карта. Там много вопросов. Предстоит долгий переговорный процесс. Предприятия планируется объединить в 2016 году", - заявил dp.ru Валерий Биндас вице-президент по корпоративному управлению и собственности ОСК.
Один из сотрудников завода анонимно пояснил, что этот план должен утвердить Минпромторг РФ на следующей неделе.
"Успех всего мероприятия зависит от того получит ли Балтзавод контракт Росатома на строительство двух атомных ледоколов за 84 млрд рублей. Если завод не станет держателем контракта, что в последнее время кажется весьма вероятным, то восстановить платежеспособность банкрота вряд ли удастся", — полагает источник в ОСК.