"GM Россия" первым из участников местного автокластера отреагировал на падение российского автомобильного рынка и останавливает конвейер на 2 недели. В целом по России, по итогам 2013 года продажи GM упали на 11% и составили 257,5 тыс. машин
Петербургский завод GM "вносит изменения в производственный график в связи с неблагоприятной ситуацией на российском автомобильном рынке", сообщили на заводе. Таким образом компания отреагировала на то, что в январе продажи автомобилей в стране снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"
GM Россия
" принято решение приостановить производство на 14 дней в период между 24 февраля и 28 марта 2014 г.
"Сотрудникам предприятия этот период будет оплачен согласно трудовому законодательству РФ", — сообщили в компании. Представители других заводов местного автокластера — Nissan, Toyota, Hyundai и Ford сообщили, что их руководство пока не приняло соответствующих решений.
Близкие к GM источники говорят, что в апреле конвейер может быть остановлен еще на 1,5 – 2 недели. Летом 2013 года GM уже останавливал конвейер на месяц вместо 2 недель, что также связывали с падением спроса.
На петербургском заводе производят Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet TrailBlazer. Мощности составляют 98 тыс. автомобилей в год. В 2011 году автоконцерн и Минпромторг подписали соглашение, по которому к 2015 году GM будет производить в Петербурге 230 тыс. автомобилей. Однако конъюнктура рынка складывается не в пользу автопрома. По итогам 2013 года местный авторынок вслед за федеральным упал на 5,5%. В "Auto–Dealer–СПб" уточняют, что в 2013 году завод на 13% сократил объемы производства, так как спрос на Opel Astra упал на 20%, на Chevrolet Cruze — на 14%.
В целом по России, согласно отчетности компании, по итогам 2013 года продажи GM упали на 11% — 30,7 тыс. единиц — и составили 257,5 тыс. машин.
В Петербурге автомобили GM продают пять автодилеров: "Атлант–М", "Р–Моторс", ГК "Лаура", "Автополе" и "Автомир". "В этом году уровень продаж вряд ли превысит прошлогодний. Не исключено, что и другие заводы будут корректировать производственные планы. Для дилеров это означает, что не будет избыточного количества автомобилей на складах", — говорит гендиректор автоцентра "Атлант–М Лахта" Евгений Пекарский.