Часть помещений на Невском пр., 25, арендовала Starbucks. Количество кофеен в районе главной улицы города приблизилось к критической массе, говорят эксперты. В этом году игроки будут вести борьбу за выживание.
На прошлой неделе была закрыта сделка по аренде помещения площадью 179 м2 на первом этаже здания по адресу: Невский пр., 25, сообщил брокер сделки Jones Lang LaSalle. В ООО "Кофе Сирена", которое управляет брендом Starbucks в России (совместное предприятие американской компании Starbucks и крупнейшего ретейлера Ближнего Востока Alshaya group), подчеркнули, что у Starbucks большие планы по развитию в Петербурге, на сегодняшний день компания открыла пять кофеен и рассчитывает на дальнейший рост. Дату запуска и объем инвестиций в кофейню на Невском, 25, в компании не раскрывают. Однако, по оценкам экспертов, заведение такой площади может стоить не менее 15 млн рублей.
Пустующий центр
Бизнес–центр класса А "Атриум на Невском, 25" был полностью реконструирован в 1997 году. В аренду сдается 8 тыс. м2, половина отведена под офисные помещения, а остальное — под торговлю и общепит. На протяжении 12 лет около 1 тыс. м2 в цоколе и на первом этаже здания арендовал финский ретейлер "Стокманн" вплоть до 2010 года — в ноябре 2010 года начал работу его собственный торговый комплекс "Stockmann Невский центр". Несмотря на наличие действующего договора аренды с "Невским, 25", компания покинула помещение, и часть его пустует до сих пор. Среди нынешних арендаторов центра — L’Occitane, Mia Donna, Royal Thai, English First, "Столовая № 1". В прошлом году в этом же здании начал работу франчайзи американской сети "Синнабон". "У арендодателя есть стремление заполнить объект известными и международными брендами", — говорят в Jones Lang LaSalle. Это уже третья кофейня сети Starbucks в районе Невского пр. На улицы Северной столицы сеть вышла в прошлом году, открыв кафе на Невском пр., 55, до этого сеть охватывала торговые комплексы города.
В расчете на туристов
В "золотом треугольнике" Невского пр. представлены практически все операторы кофеен Петербурга. В пятиминутной близости от будущей кофейни Starbucks уже работают "Кофе–Хаус", Coffeeshop, "Шоколадница", "Кофейная гамма".
По словам управляющего одной из сетевых кофеен города, сегмент кафе и кофеен переполнен и в этом году игроки будут вести борьбу за выживание. "О росте рынка говорить не приходится, нас ждет сокращение", — добавляет он. Судя по данным официальной статистики, в прошлом году объем рынка общепита в Петербурге снизился на 12%. По экспертным оценкам, доля кофеен составляет примерно 15% общего объема рынка общественного питания. Исходя из данных "Петростата", это почти 8 млрд рублей по итогам 2013 года.
"Пешеходный поток Невского пр. по численности сопоставим с Тверской ул. в Москве, — уверен Андрей Петраков, исполнительный директор "Ресткона", — а качественно даже лучше". По его словам, из–за обилия иностранцев в центре города известный за рубежом бренд Starbucks будет пользоваться у них популярностью, и даже тесное соседство с конкурентами не помешает коммерческому успеху проекта. По подсчетам Андрея Петракова, при условии рыночных ставок аренды окупить вложения в кофейню компания сможет за 1 – 1,5 года, что очень хороший показатель для современного общепита.
"Ставка аренды на помещение находится на рыночном уровне", — утверждают в Jones Lang LaSalle. Диапазон арендных ставок на Невском пр. на конец 2013 года, по данным брокера, варьировался от $2,2 тыс. до 3,6 тыс. за 1 м2 в год.