Строительные компании в Петербурге заинтересовались новым мегапроектом российских властей – мостом через Керченский пролив стоимостью до $3 млрд. Они ждут публикации техзадания, чтобы начать борьбу за этот контракт.
Сегодня стало известно, что мост через Керченский пролив между Таманским и Крымским полуостровами будет построен, несмотря ни на что, пообещал премьер-министр Дмитрий Медведев и подписал распоряжение о запуске проекта со словами "переведем проект в практическую плоскость вне зависимости от политической конъюнктуры".
Стоимость строительства может составить до $3 млрд. Заказчиком выступит дочерняя компания "Автодора". Первую очередь будет финансировать Внешэкономбанк (ВЭБ). Разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) должны провести к 1 ноября. Пока не уточняется, когда и на каких условиях пройдет конкурс для российских строительных компаний, желающих построить мост в Крым.
Петербургские проектировщики и застройщики готовы подключиться к реализации этого проекта. Они не видят в нем ничего сложного.
За проектные работы взялись бы в петербургском "Ленпромтранспроекте". Компания включена в реестр ВЭБ как "специализированная компания по инжинирингу в целях реализации инвестиционных проектов".
Читайте также:
Ночью 12 марта в Петербурге разведут пять мостов
"Участие в конкурсе на проектирование моста в Крым, безусловно, было бы нам интересно, с учетом нашего многолетнего опыта в этой области: по нашим проектам построены десятки объектов как в России, так и за рубежом", — говорят в компании. В том числе, "Ленпромтранспроект" спроектировал первый рамно-консольный мост в Вильнюсе и первый в России вантовый мост в Череповце, а сейчас работает над проектами в Туркменистане.
Опыт работ в СНГ есть и у компании "Возрождение". С 2009 года там располагается ее филиал, построены путепровод и развязка на пути в аэропорт, а сейчас строится масштабный транспортный коридор "Восток-Запад" и южная кольцевая дорога. "Если возникнет необходимость в специалистах и в том зарубежном опыте, который у нас имеется, мы подключимся к работам над мостом в Крым, но подавать документы на конкурс вряд ли будем", — сказали dp.ru в "Возрождении".
В "Мостострое №6", который уже участвовал в проектах "Автодора", dp.ru сообщили, что техника, технологии и навыки позволяют компании участвовать в строительстве моста через Керченский пролив. В компании рассмотрят возможность участия в конкурсе. "Такого рода конструкции вполне по плечу нашим специалистам. Тем более, у нас достаточно много филиалов, мы строим в самых разных городах, от Красноярка до Мурманской области в направлении Норвегии. И вопрос даже не в форме и объемах финансирования, а в сроках реализации", — сказали в "Мостострое №6". Там уточнили, что не взялись бы за мост, если его нужно возвести срочно, так как уже и так сейчас ведут работы на нескольких объектах.
Любая крупная компания, которая специализируется на строительстве мостов, может и хочет реализовать проект моста в Крым, считают в ЗАО "Трест Ленмостострой". "Но сложно что-то говорить, не зная условий, ведь неизвестно даже, какого размера будет пролет моста", — отметили в компании. Похожая реакция и у "Мостоотряда №19". "Нашу компанию всегда интересуют крупные объекты транспортного строительства, поэтому теоретически мы рассматриваем возможность участия в таком конкурсе", - отметили там. А вот в компании "Мостовик" сомневаются, что в конкурсе смогут участвовать сторонние компании, в том числе петербургские. "Мы мосты через море не делаем, но "Автодор" сформирует свою структуру для реализации проекта", — сказали в компании.
Соглашение о строительстве моста в Крым было подписано между Россией и Украиной в декабре 2013 года. В подписании участвовали Владимир Путин и Виктор Янукович. В конце января появилось техзадание на разработку ТЭО за $20 млн. Его согласовали Министерство инфраструктуры Украины и Минтранс России. В результате переговоров так и не было принято решение о том, кто будет строить мост, все ждут, когда будет объявлен конкурс и опубликована техническая документация.