Федералы идут на Светогорск

Автор фото: Кульгун Андрей
ОАО "Светогорск", производство бумаги, целулоза, завод, дым, труба, экология.

Вложенных год назад в трассу Выборг-Светогорск 113 млн рублей не хватило, чтобы привести ее в порядок, и дорожники говорят, что им нужен еще 1 млрд рублей. Теперь дорогой займется Росавтодор. Грузовые перевозчики возмущены тем, в каком состоянии Ленобласть содержит эту магистраль, но и на помощь федералов особенно не рассчитывают.

У правительства Ленобласти не хватает денег на содержание трассы Выборг-Светогорск, сообщил Александр Дрозденко, губернатор Ленобласти. В течение этого года областные чиновники подпишут соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) о передаче трассы в федеральное ведение, и все работы на ней будут проводиться за счет федерального бюджета. Платной трасса не станет, но и реконструировать и расширить ее до четырех полос пока не обещают. В соответствии с требованиями к федеральным трассам, на пути в Светогорск должны будут нанести износостойкую разметку и организовать освещение.
Магистралями Росавтодора на Северо-Западе занимается его местное подразделение "Севзапуправтодор". По всей видимости, после подписания соглашения будет объявлен конкурс на ремонт и содержание трассы Выборг-Светогорск. Сейчас почти на всех федеральных трассах, соединяющих Петербург и Финляндию, в качестве генерального подрядчика строительные работы ведет ЗАО "ВАД". Содержанием близлежащих "Скандинавии" и "Сортавалы" занимается ООО "ЕвроТрансСтрой".
Трасса Выборг-Светогорск считается такой же "трассой смерти", как и "Скандинавия". Как сообщили dp.ru в комитете по дорожному хозяйству Ленобласти, по ней ежедневно проходит от 20 до 40 тыс. автомобилей, при этом на трассе всего две полосы. Это в три раза больше, чем необходимо для сохранения подобной дороги в нормальном состоянии. В результате на ней образовываются ямы. В том числе и из-за этого пассажирские перевозчики предпочитают ехать в Финляндию через Торфяновку. Грузовым перевозчикам найти альтернативные пути сложнее.  
"Мы уже обращались к областному правительству с просьбой привести эту трассу в порядок. Нам отвечали, что понимают необходимость ремонтных работ, но на них нет денег. Мне не очень понятно, почему их не хватает. Нам-то нужна хорошая дорога. Хорошо, если у федералов будет возможность решить этот вопрос", — отметил в беседе с dp.ru Вячеслав Лазарян, гендиректор ООО "Совтрансавто". Компания старается использовать трассу Выборг-Светогорск редко, но если нужно производить погрузку поблизости, выбора не остается.
В прошлом году, после того, как трассы была признана ненормативной, на ее ремонт выделили 113 млн рублей. На эти средства заменили асфальт на участке от 41 км до 48 км, а от 14 км до 41 км отремонтировали аварийные места общей площадью 53 тыс. м2. Однако уже полгода спустя на дороге снова появились ямы, а разметка стерлась.
Но и после прихода Росавтодора чудесных преображений трассы между Выборгом и Светогорском ожидать не стоит, считает Михаил Климов, гендиректор ЗАО "Мидас". Лесовозы компании регулярно ездят по этой дороге. "Вот "Скандинавия" – федеральная трасса, и что это меняет? Перевозчикам нужно две полосы в каждую сторону и разделитель между ними. Но ни федералы, ни региональные власти не могут это обеспечить", — сказал dp.ru Климов.
Климов добавил, что в финском направлении нет ни одной хорошей дороги. Соседняя трасса на Брусничное, "Скандинавия" до Торфяновки — все одинаково плохи. Но среди них трасса Выборг-Светогорск – худшая, очень узкая и опасная дорога. "Вся дорога в памятниках и крестах, настоящая "трасса смерти", как и "Скандинавия".
Трасса между Выборгом и Светогорском протяженностью почти 100 км состоит из двух полос. Обгон на большей части трассы запрещен. Стоимость ее полноценного ремонта оценивается более чем в 1 млрд рублей. Передать ее федеральным властям планировалось еще в 2008 году. Тогда эту инициативу озвучивал Валерий Сердюков, экс-глава Ленобласти.
На трассе располагается и проблемный объект — мост через реку Сторожевая. Его ремонт в прошлом году производился на 6 млн евро за счет гранта Евросоюза и 100 млн рублей из бюджета Ленобласти. Заказчиком выступало ГУ "Ленавтодор", генподрядчиком — ОАО "Мостостроительный трест №6". Мост начал строиться еще в 2010 году, однако после установки опор и нескольких пролетов работы остановились. Сейчас там часть возведенных конструкций разобраны, и строительство, во многом, начато заново уже новым подрядчиком.