19:1702 апреля 201419:17
119просмотров
19:1702 апреля 2014
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко выступил с отчетом в Законодательном собрании, анонсировав новые проекты на основе государственно-частного партнерства. В первую очередь власти собираются построить виадук во Всеволожск, возможно — платный.
Первый проект, к которому планируется привлечь бизнес, — это виадук через железнодорожный переезд во Всеволожске. Проект уже готов и проходит экспертизу. Его стоимость оценивается примерно в 900 млн рублей.
Как сообщил Александр Дрозденко, есть несколько способов реализации проекта. Это эксплуатация в платном режиме инвестором, который построил виадук на основе концессии, а затем его передача в собственность региона; строительство на основе контракта жизненного цикла — когда подрядчик строит за свой счет, а бюджет постепенно выкупает и платит за содержание и текущий ремонт; а также прямое финансирование из разных бюджетов разного уровня.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых уточнил, что идут переговоры с Федеральным дорожным агентством по софинансированию строительства ряда объектов, включая эту развязку, а вскоре начнутся переговоры с потенциальными инвесторами.
По информации "ДП", среди них — УК "Лидер", подконтрольная совладельцу банка "Россия" Юрию Ковальчуку, который последние годы усилил свое влияние на руководство Ленобласти.
Земли — инвесторам
Еще один проект, который назвал Александр Дрозденко, — это привлечение инвесторов для развития сельхозземель. Однако пока есть сложности с изъятием неиспользуемых земель у собственников — при переговорах о выкупе цена резко подскакивает. Зачастую эти земли расположены в районах, где сельское хозяйство не развито, многие земли деградировали, заросли и требуют мелиорации. Схема работы с бизнесом и механизмы возврата средств пока уточняются.
По словам депутата Заксобрания и совладельца Синявинской птицефабрики Никиты Мельникова, в Ленобласти пустуют около 200 тыс. га земель сельхозназначения, есть смысл передавать их производителям: потребности региона в зерне оцениваются в 1 млн т в год, а производится только 100 тыс. т в год.
Множество планов
В регионе уже не раз звучали предложения по взаимодействию с бизнесом в различных сферах.
На основе ГЧП планируется реализовать проект легкорельсового транспорта, многофункциональные центры, совмещенные с автовокзалами. Ленобласть также ведет переговоры с инвесторами о реконструкции очистных сооружений и скважин и строительству новых сетей. "Группа ЛСР" строит детские сады, которые затем регион выкупает в рассрочку. В 2012 году областные власти предлагали бизнесу реализовать проект КАД-2.
Отметим, действующий в регионе закон о ГЧП был принят три года назад и полностью списан с петербургского. Нынешние власти считают его "сырым", но, чтобы внести поправки, ждут принятия закона о ГЧП на федеральном уровне.