11:4003 апреля 201411:40
130просмотров
11:4003 апреля 2014
Губернатор Александр Дрозденко в ходе отчета перед областным парламентом анонсировал новые проекты на основе государственно–частного партнерства. Начнут с виадука во Всеволожске и нескольких сельскохозяйственных проектов.
Первый проект, к которому планируется привлечь бизнес, — это виадук через железнодорожный переезд во Всеволожске. Проект уже готов и проходит экспертизу. Его стоимость оценивается примерно в 900 млн рублей.
Как сообщил
Александр Дрозденко
, есть несколько способов реализации проекта: эксплуатация в платном режиме инвестором, который построит виадук на основе концессии, а затем его передача в собственность региона; строительство на основе контракта жизненного цикла — когда подрядчик строит за свой счет, а бюджет постепенно выкупает и платит за содержание и текущий ремонт; а также прямое финансирование из бюджетов разного уровня.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых уточнил, что идут переговоры с Федеральным дорожным агентством по софинансированию строительства ряда объектов, включая эту развязку, а вскоре начнутся переговоры с потенциальными инвесторами. По информации dp.ru, среди них — УК "Лидер", подконтрольная совладельцу банка "Россия" Юрию Ковальчуку, который в последние годы усилил свое влияние в Ленобласти.
Земли — инвесторам
Еще один проект, который назвал Александр Дрозденко, — это привлечение инвесторов для развития сельхозземель. Однако пока есть сложности с изъятием неиспользуемых земель у собственников — при переговорах о выкупе цена резко подскакивает. Зачастую эти земли расположены в районах, где сельское хозяйство не развито, многие земли деградировали, заросли и требуют мелиорации. Схема работы с бизнесом и механизмы возврата средств пока уточняются.
По словам депутата Законодательного собрания и совладельца Синявинской птицефабрики Никиты Мельникова, в Ленобласти пустуют около 200 тыс. га земель сельхозназначения, есть смысл передавать их производителям: годовые потребности региона в зерне оцениваются в 1 млн т, а производится только 100 тыс. т в год.
Множество планов
В Ленобласти уже не раз звучали предложения по взаимодействию с бизнесом в различных сферах. На основе ГЧП планируется реализовать проект легкорельсового транспорта, многофункциональные центры, совмещенные с автовокзалами. Власти региона также ведут переговоры с инвесторами о реконструкции очистных сооружений, скважин и строительстве новых сетей. "Группа ЛСР" строит детские сады, которые затем регионвыкупает в рассрочку. Областные власти в 2012 году предлагали бизнесу реализовать проект КАД–2.
Действующий в регионе закон о ГЧП был принят 3 года назад, он полностью списан с петербургского. Нынешние власти считают его сырым, но, чтобы внести поправки, ждут принятия закона о ГЧП на федеральном уровне.