Ремонт набережной в Галерной гавани за 855 млн рублей затягивается. Игроки рынка говорят о задержках в поступлении денег от КРТИ. В комитете обещают, что деньги вот-вот будут, и в июне работы завершатся.
Необходимость капремонта набережной Петровского канала в Галерной гавани появилась еще в 2007 г., когда ее состояние признали аварийным. Зимой 2008 г. Дирекция транспортного строительства (ДТС, подведомственна КРТИ) объявил конкурс на 855,3 млн рублей, в котором победило ЗАО "ПО "Возрождение". В сентябре того же года компания начала работы. В них входил не только капремонт, но и устройство основания из свай длиной 500 метров около набережной на правом берегу Петровского канала, чистка канала, углубление дна и благоустройство набережной после завершения всех работ. По контракту все эти работы должны были завершиться осенью 2013 г.
Однако, вместо этого срок проведения работ продлили до конца января 2014 г. Этот срок и сейчас указан на информационном табло, однако внешний вид набережной не похож на отремонтированный. Кроме этого, в прошлом году осенью "Возрождение" выиграло в открытом аукционе на 19 млн рублей и проводит работы по обустройству стены на правом берегу Петровского канала около здания по адресу Шкиперский проток, д. 14, корп. 4, литера Е. Эти работы компания должна была провести в течение декабря 2013 г.
Претензии к работам на набережной Галерной гавани возникали у Смольного в 2012 г. Тогда председателем комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) был Борис Мурашев, он объезжал проблемные объекты, и затем в эфире федеральных телеканалов называл недобросовестных, на его взгляд, подрядчиков. Среди таковых оказалось и "Возрождение". Чиновник жаловался на ряд работ компании, а о Галерной набережной заявлял, что "работы на этом объекте вообще не ведутся".
Тогда "Возрождение" резко отреагировало на критику КРТИ, ответив, что сроки некоторых работ сорвались из-за задержек в работе предшествующих подрядчиков, таких как "Водоканал", частично – из-за проблем с изъятием участков, частично – из-за задолженности Смольного и других заказчиков, которая на некоторых объектах тогда достигала 600 млн рублей.
В КРТИ при нынешнем руководителе
Анатолии Мишанове, который полгода пребывает в статусе исполняющего обязанности, к "Возрождению" относятся более благосклонно. В комитете сообщают, что серьезных претензий к этому объекту в Галерной гавани не имеют. Чиновники рассчитывают, что работы на стенке набережной завершатся до конца июня.
"Были проблемы с финансированием, но уже в декабре 2013 г. стенка была выполнена на 95%. Работы пришлось остановить из-за производственной необходимости. Оставшиеся 5% работ завершатся до конца второго квартала этого года", — сообщили dp.ru в КРТИ.
Неподалеку от ремонтных работ находится крупный яхт-клуб "Галерная гавань". Как рассказал dp.ru директор клуба Алексей Малашевич, работы действительно не завершены и ведутся давно, но работе клуба не мешают.
"Я понимаю, что сейчас против "Возрождения" ведется кампания. Но нам не мешает их капремонт, можем спокойно дождаться его завершения. Проходу катеров работы не мешают, в отличие от, например, временного аварийного моста, который сейчас находится над каналом и не позволяет большим катерам и яхтам базироваться в гавани. Но и его "Мостотрест" скоро уберет", — рассказал Алексей Малашевич.
Источник dp.ru в дорожно-строительной отрасли считает, что длительные работы "Возрождения" на этом объекте связаны с тем, что компания не привлекает достаточное количество работников, таким образом стремясь к экономии денег. В то же время, другой источник сообщил, что проблема в том, что КРТИ не перечислил оговоренные в договоре деньги, отказался объяснять причины задержки финансирования, и тем самым создал компании проблемы с исполнением контракта.
В "Возрождении" dp.ru уточнили, что сроки объекта, регламентированные контрактом, составляют 6 лет, ранее сроки сдачи объекта не продлевались, приостановка проводится впервые. "Продолжительность работ была предусмотрена с учетом графика финансирования, а оно определяется заказчиком по остаточному принципу. Связано такое распределение средств с тем, что объект был не первоочередным для города, он находится не в центре, по нему не движется транспорт. В паспорте объекта уже сегодня будут введены коррективы", — заверили dp.ru в "Возрождении".
Галерная гавань — водоем в западной части Васильевского острова, она связана с Невской Губой Шкиперским каналом.
В районе Галерной гавани на ул. Шкиперский проток находился военный городок №6, где, по мнению ряда историков, в 50-60-е гг. испытывали боевые радиоактивные вещества. Отходы после опытов захоранивались на территории воинской части. Со временем отходы стали просачиваться в грунт и вместе с грунтовыми водами начали загрязнять территорию в сторону Финского залива. Позже исследования показали, что земля в районе воинской части загрязнена на глубине до 6 м. В 90-е гг. на берегу залива устроили свалку. Затем ее ликвидировали, но серьезной очистки грунта не производилось. К 2000-м гг. военный городок перестал действовать. К 2003 г. на заброшенных территориях планировалось провести проектно-изыскательские работы и ликвидировать все загрязнения, но работы так и не провели. В 2010 г. Смольный, наконец, ликвидировал основные очаги радиации, объявив конкурс на 26,6 млн рублей.
Минобороны
не с первого раза удалось продать заброшенные территории, выставляя участок на аукцион за 850 млн рублей. С пятого раза территорию площадью 4,8 га удалось продать ООО "Трансстрой" за 525 млн рублей. В марте 2013 г. продажа была признана незаконной в Арбитражном суде, поскольку в состав объекта был включен сам Шкиперский проток. Причем, ранее в 2011 г. "Трансстрой" успел перепродать землю ООО "Новый дом", которое уже не смогло взыскать деньги, потерянные из-за решения арбитражного суда.
Компания "Возрождение" давно работает на рынке петербургского госзаказа. Первый контракт она заключила в 1993 г. Позже она принимала участие в строительстве КАД, Пироговской набережной и программе "Газпрома" по мощению улиц в центре Петербурга. Значительную прибыль "Возрождению" принесли победы в конкурсах в Туркменистане и Ленобласти. Основной владелец компании — Игорь Букато. Среди совладельцев, по данным СПАРК, значится Евгения Букато, а гендиректор компании – Сергей Новиков. Выручка "Возрождения" в 2010 г. составила 6,9 млрд рублей, в 2011 г. – 17,6 млрд рублей, в 2012 г. – 14,3 млрд рублей. При этом в 2010 г. компания получила госзаказы на общую сумму 4,2 млрд рублей, в 2011 г. – на 2,8 млрд рублей, в 2012 г. – на 162 млн рублей.