Дешевые авиарейсы четырех авиакомпаний появятся в Петербурге уже в этом году. Эксперты считают, что до сих пор эконом-полетов не было из-за высоких цен на услуги "Пулково" для лоукостеров. Сегодня доля дешевых перелетов из Петербурга составляет 2,4%.
Долгожданные европейские лоукостеры и российский "Добролет" начнут летать из "Пулково" в этом году.
Один из крупнейших дискаунтеров в мире
Ryanair
, получивший назначение на перелеты из Дублина (столица Ирландии) в Петербург и Москву еще осенью прошлого года, наконец, подписал с "Пулково" окончательный договор. Переговоры об этом начались еще в 2012 году. В феврале сообщалось, что регулярные рейсы начнутся весной. Но начало полетов переносится на сентябрь.
С осени самолеты Ryanair начнут летать, как и планировалось, три раза в неделю (вторник, четверг, суббота) с вылетом из Петербурга в 14:30 по московскому времени и из Дублина в 13:25 по местному времени. Сейчас прямого авиасообщения между Петербургом и Дублином нет.
"Управляющая компания аэропорта "Пулково" подписала договор с авиакомпанией Ryanair о начале выполнения полетов в Дублин", — подтвердили dp.ru в "Пулково". В петербургском аэропорту уточнили, что технически к полетам всех лоукостеров аэропорт готов уже сейчас. "Перенос сроков никак не связан с аэропортом", — заверили там.
Еще два европейских лоукостера Germanwings и easyJet тоже начнут летать из "Пулково" в этом году. По словам Сергея Эмдина, гендиректора ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (оператор аэропорта "Пулково"), оба авиаперевозчика начнут работу до конца этого года. С Germanwings достигнуты договоренности, с easyJet переговоры находятся на завершающей стадии.
"Я думаю, не за горами полеты и российского "Добролета"", — сказал журналистам Сергей Эмдин. В ООО "Добролет" (подконтрольна ГК "Аэрофлот") dp.ru сообщили, что компания не меняла своих планов и планирует начать перелеты в первом полугодии, то есть уже до конца июня этого года.
Ранее представители лоукостеров сообщали о разных трудностях, связанных со стартом своей работы в "Пулково". В прошлом году Элина Хаккарайнен, исполнительный директор Ryanair по продажам в Балтийском регионе, жаловалась, что Россия не выдает разрешение на полеты из-за бюрократических проволочек. В марте этого года Александр Нерадько, глава "Росавиации", сообщал, что у "Добролетов" до сих пор нет сертификата эксплуатации и достаточного количества самолетов.
Долгое время улететь из "Пулково" за небольшие деньги было практически невозможно. Такие перелеты предоставляли только несколько авиакомпаний — Air Baltiс (Рига), Air Berlin (Берлин), Air One (Венеция), Iberia Express (Мадрид), Norvegian (Осло) и Vuеling (Барселона). Они обеспечили 2,8% дешевых перелетов от общего числа полетов из Петербурга в 2012 года (306,4 тыс. из 11,1 млн пассажиров), и 2,4% - в 2013 году (305,6 тыс. из 12,8 млн пассажиров). Такую статистику dp.ru предоставили в "Пулково".
Эксперты полагают, что до сих пор проблема крылась в высоких ценах на услуги петербургского аэропорта для авиаперевозчиков и на авиатопливо в Петербурге. В этих условиях им было сложно организовывать дешевые перелеты. Напротив, компании вынуждены были закладывать свои расходы в цену билета.
"Конечно, если речь заходит о госсубсидиях, как недавно во время обсуждения экономичных авиаперелетов в Крым, компании сразу оживляются и заявляют, что охотно будут возить пассажиров за небольшие деньги. В случае с "Добролетом" выгода "Аэрофлота" тоже может заключаться не столько в самом этом социальном проекте, сколько в каких-то дополнительных льготах, например, в скидках на лизинг. Но то, что лоукостеры в Петербурге все-таки появляются — отличная новость", — сказал dp.ru заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
Открытие нового терминала "Пулково" могло стать причиной появления лоукостеров. "Руководство в аэропорту не менялось, а значит, и жесткая политика сотрудничества с авиаперевозчиками осталась прежней. Зато появился новый терминал. А для лоукостеров важны не только скидки от аэропорта, но еще и скорость его работы. Теперь, когда появилось больше парковок, стал возможным быстрый оборот. К тому же, стройка заканчивается, а особенного притока новых авиакомпаний не наблюдается, так что в этой ситуации лоукостеры выгодны "Пулково"", — прокомментировал dp.ru новость о лоукостерах гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак.
Пассажиропоток в Пулково в 2013 году составил 12,8 млн человек. Для сравнения, аэропортом "Вантаа" в Хельсинки (Финляндия), который в несколько раз меньше "Пулково", в 2013 году воспользовались 15 млн пассажиров, а небольшим аэропортом в Риге (Латвия) - около 5 млн пассажиров.
Низкобюджетная авиакомпания Ryanair - лидер эконом-перелетов в Европе, на которого равняются остальные лоукостеры. Из Финляндии на ее самолетах можно улететь за 20 евро. Компания была создана в 1985 году. Она работает по 180 направлениям, в сутки перевозчик выполняет более 1,6 тыс. рейсов, а за год перевозит более 80 млн пассажиров.