На сайте правительства Петербурга опубликовали новую схему размещения рекламных конструкций. Схема предполагает сокращение рекламных конструкций с 14,5 тыс. до 10,3 тыс. штук
Правительство Петербурга опубликовало схему размещения рекламы в городе. Постановление правительства было подписано еще 17 апреля, но опубликовали документ только во вторник, 22 апреля. Теперь количество рекламных конструкций в Петербурге должно сократиться с 14,5 тыс. до 9,7 тыс. штук.
Рекламные компании очень давно ждали появления этого документа. Принятие концепции несколько раз откладывалось, а сама она разрабатывается с 2011 года. Большинство контрактов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключались еще в 2008 году на пять лет, и по данным Контрольно-счетной палаты, на сегодняшний день истекло 9,6 из 11,3 тыс. заключенных договоров. Зимой в Арбитражном суде находились несколько исков о демонтаже тысяч билбордов, принадлежащих ведущим рекламным агентствам города, например, ЗАО "Постер", ООО "Оутдор медиа менеджмент" и других.
При этом согласно закону "О рекламе", вступившему в силу в 2013 году, Смольный не мог проводить новые конкурсы на аренду рекламных участков до принятия схемы. Комитет по печати обещал подготовить схему к 20 декабря, потом срок перенесли на 20 января и обещали опубликовать 1 февраля. Задержки в подготовке схемы глава комитета по печати Александр Лобков объяснял новогодними праздниками.
Однако, по мнению экспертов, задержки были связаны с тем, что чиновникам было нечем торговать и они через суды пытались освободить участки, чтобы позднее выставить их на торги.
В декабре 2013 года рекламными щитами в центре Петербурга заинтересовались депутаты Законодательного собрания. Они обратились к губернатору с запросом, в котором указали, что только 15% рекламных конструкций имеют действующие контракты, а многие из них не соответствуют ГОСТу. Обращение к Георгию Полтавченко было написано после падения в декабре рекламного щита на маршрутку во время шторма.
В своем ответе губернатор пообещал в судебном порядке убрать рекламные конструкции, срок договоров по которым истек. Кроме того, он заверил депутатов, что новая схема размещения рекламы уберет из центра Петербурга крупные рекламные конструкции, а оставшиеся не будут мешать жителям и коммунальным службам.
Эксперты пока не готовы комментировать, как новая схема повлияет на рекламный рынок, так как не успели ознакомиться с ней. "Это основополагающий документ, который очень ждет рынок. Лед тронулся господа присяжные заседатели", — рассказала директор петербургского филиала компании "Эспар-аналитик" Вера Дементьева. По ее словам, этот документ определит будущее рынка на несколько лет вперед.
Стоит отметить, что схема размещения рекламы появилась на сайте правительства около 15:30, но через два часа документ с сайта исчез. Однако dp.ru успел сохранить документ и предлагает читателям ознакомиться с ней (осторожно, размер файла более 100 мб).