У Владислава Жолудева (27 лет) за плечами 10–летний стаж бармена. Он работал на Думской и в таких культовых местах, как "Терминал", Achtungbaby, DickensPub. Уже больше года он вместе с совладельцами держит в Петербурге бар DeadPoets.
Студент Российского государственного
гидрометеорологического университета Владислав Жолудев пошел работать барменом уже на втором курсе — не ради идеи, а для того, чтобы в карманах водились деньги. "Через 3 года я понял, что меня засосало", — вспоминает он.
Опыт "Казантипа"
"Есть такая очень правильная поговорка: каждый бармен мечтает открыть бар. Плох тот бармен, кто об этом не думает", — говорит предприниматель. По его словам, мысль о своем деле пришла к нему уже в первый год работы за барной стойкой.
Правда, первый бар у Владислава появился не в Петербурге, а на "Казантипе": в 2009 году на время этого музыкального фестиваля он вместе с тремя партнерами открыл небольшой бар на пляже. Вложили 220 тыс. рублей, заработали 400 тыс.
Одно время он вместе с товарищами арендовал бар на водном танцполе — такая аренда на время фестиваля стоила $30 тыс. Прибыль тоже была хорошая: по словам молодого человека, после одного из таких "Казантипов" он купил машину. Двадцатый "Казантип" вышел в плане бизнеса провальным, поэтому в 2013 году Владислав против обыкновения туда не поехал. Предприниматель признается, что "Казантип" научил его не суетиться и не нервничать в любой ситуации.
Бар как дом
Совладельцем бара Владислав стал в прошлом году. "Бар для бармена как дом: там ты всегда находишься, на все обращаешь внимание, но ситуация кардинально меняется, как только ты становишься владельцем: пожелания и жалобы гостей сразу воспринимаются на другом уровне, а замечать начинаешь даже пыль", — делится своими ощущениями молодой человек.
Стартовый капитал превысил 5 млн рублей (в открытие бара кроме Владислава Жолудева вложились еще несколько партнеров), основные деньги пошли на ремонт помещения и аренду. DeadPoets– бар — царство Владислава. Он стоит за стойкой 2 – 3 раза в неделю, по его словам, ради удовольствия от этой работы. Оборот бара, в котором сегодня работает 15 человек, составляет 1,5 – 2 млн рублей в месяц.
Теперь Владислав мечтает создать из ул. Жуковского, где находится DeadPoets, новую ул. Рубинштейна, которая многим уже приелась. Чтобы развивать этот район как новую барную Мекку Петербурга, предприниматель скооперировался с владельцами близких по духу DeadPoets заведений и разработал карту и несколько маршрутов, по которым любители баров могут путешествовать в районе ул. Жуковского.
Прямыми конкурентами близлежащие заведения предприниматель не называет: относится к ним как к партнерам, объясняя, что у каждого заведения есть своя "фишка" и своя постоянная аудитория. Косвенными конкурентами из тех заведений, что находятся в шаговой доступности с DeadPoets, молодой человек называет переезжающий сюда "Терминал", паб "Оливер" и The Hat.
Новые форматы
Всего в Петербурге около 10 – 15 похожих по духу и формату на DeadPoets заведений, их общий оборот, по оценкам специалистов, составляет около 25 млн рублей в месяц. "Клуб живет 5 – 10 лет, а бар может прожить и 50 — мне бы хотелось, чтобы DeadPoets прожил столько, став легендарным местом", — признается Владислав.
"DeadPoets — популярный сегодня бар. Это немного не мой формат, но там есть своя целевая аудитория, своя концепция. Например, большой ассортимент алкоголя, который редко где представлен, — говорит управляющий баром Vinostudia Андрей Голубев. — Сейчас все больше появляется новых форматов. В тренде демократичные, понятные места. Рюмочные превращаются в треш–бары для молодежи". По его оценкам, успешный бар начинает приносить доход через 1,5 – 2 года.