Работы по расширению Петербургского шоссе - дороги к газпромовскому "ЭкспоФоруму" - за 2,5 млрд рублей начаты до проведения конкурса, утверждают игроки рынка дорожного строительства. Они полагают, что победа "ПО Возрождение" в этом конкурсе уже предопределена.
Петербургское шоссе начали расширять, не дожидаясь конкурса на эти работы. Как анонимно сообщил dp.ru гендиректор петербургской строительной компании, ЗАО " ПО Возрождение" Игоря Букато уже разместило бытовые городки строителей, готовится к старту работ и проложило технологическую дорогу через реку Пулковка.
"Возрождение" собирается начать реконструкцию трассы на первом участке длиной около 4 км от Пулковского шоссе до железнодорожного переезда, утверждают игроки рынка дорожного строительства. В Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) dp.ru подтвердили, что компания разместила оборудование и бытовой городок без ордера и была оштрафована за это нарушение. Но штраф был небольшим - до 50 тыс. рублей. При этом в самом "Возрождении" уверяют, что штрафов не получали.
Для чего "Возрождение" организовало городок, в ГАТИ не знают, но говорят, что компания на общих основаниях будет оштрафована на сумму до 1 млн рублей, если ограничит движение и начнет работы непосредственно на трассе. Особенности российского законодательства таковы, что подрядчик может спокойно готовиться к строительству в любой точке города и получать за это небольшие штрафы. При этом он даже не обязан объяснять инспекторам, что он, собственно, собирается строить.
Однако у "Возрождения" иная позиция. В компании dp.ru сказали, что готовятся к облицовке тоннеля на развязке Пулковского и Петербургского шоссе. Эти работы "Возрождение" должно было завершить в 2013 году. Но облицовка в тоннеле перенеслась на 2014 год, поскольку заказчик работ, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), не выдал компании техническую документацию. В комитете не могли решить, чем облицовывать тоннель - гранитом или краской. Теперь заказчик определился, и "Возрождение" готовится к облицовочным работам.
Петербургское шоссе состоит из двух полос, по одной в каждую сторону. Его расширение обсуждается с 2012 года. Планируется увеличить шоссе до четырех и шести полос (на разных участках) и построить путепровод над железнодорожными путями Балтийского направления, а также развязку рядом с новым выставочным комплексом "ЭкспоФорум", который строят структуры "Газпрома".
Объявление конкурса постоянно откладывалось. Сначала проблемы были связаны с разработкой проекта. В прошлом году затраты на проектирование взяло на себя ЗАО "ЭкспоФорум" - оператор будущего выставочного комплекса. Его развитию мешают пробки, которые сейчас постоянно образуются на Петербургском шоссе.
Судя по последним корректировкам бюджета, которые проводил комитет по финансам в этом году, общая стоимость работ на Петербургском шоссе составит 2,5 млрд рублей. Из них в 2014 году подрядчик должен будет освоить 200 млн, в 2015 году - 350 млн рублей, в 2016 году - 1,2 млрд рублей, остальное - в 2017 году. В начале года и. о. главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов обещал на встрече с журналистами, что реконструкцию Петербургского шоссе завершат к концу мая 2015 года. Однако конкурс на эти работы, запланированные в адресной программе, пока не завершен.
Объявления этого лакомого конкурса ожидали многие компании в Петербурге, но игроки рынка дорожного строительства полагают, что передача этого контракта "Возрождению" предопределена.