"Деловой Петербург". Бизнес вместо дома

Автор фото: Сергей Коньков

Алексей Колпаков начал строить себе загородный дом, но вместо него построил бизнес — компанию Kosco, занимающуюся проектированием и строительством быстровозводимых деревянных каркасных домов. Оборот компании за полгода работы составил 24 млн рублей.

Алексей окончил строительный факультет Аграрного университета и пошел работать по профессии — устроился в небольшую строительную компанию менеджером проекта, но по сути выполнял сразу несколько обязанностей: работал с клиентами, считал смету, был прорабом на стройке. Компания строила каменные дома — кирпичные и газобетонные. Там молодой человек проработал 1,5 года.
Идея своего бизнеса возникла во время проектирования собственного дома. "У меня появился загородный участок, и я стал думать, что себе построить, углубился в технологии, стал сравнивать и анализировать, — вспоминает Алексей. — Отсортировав все возможные технологии, я пришел к финскому каркасному дому: он долговечный, быстро строится, энергосберегающий и экологичный плюс был доступен мне по цене. Выбор технологии я так старательно пропустил через себя, что у меня появилась мысль: ведь можно строить и продавать эти дома".

Не дом, а идея

Свой загородный дом Алексей в итоге так и не построил, так как мысли о собственной компании и разработка бизнес–процессов заняли все время.
В итоге выход компании на рынок состоялся в мае 2013 года.
Стартовый капитал составил 2 млн рублей. На развитие проекта пошли собственные средства Алексея Колпакова и его друга Антона Скосаря (30 лет). Еще один знакомый — Сергей Поликарпов (32 года) вошел в число соучредителей в 2014 году.
Вложенные деньги пошли на аренду офиса, рекламу в Интернете и участие в профильной выставке.
"Выставка сработала хорошо, мы креативно подошли к оформлению стенда и, потратив на участие 100 тыс. рублей, нашли двух клиентов, с лихвой окупивших инвестиции", — рассказывает предприниматель.
Впрочем, первым клиентом компании Kosco стал друг Алексея: его родители перебирались на постоянное место жительства в Петербург и задумали построить собственный дом. Стоимость заказа составила 4,5 млн рублей.
Сейчас в штате восемь человек — это архитекторы, проектировщики, архитекторы–дизайнеры, инженер по ТО, менеджеры отдела обслуживания и снабжения. Состав строительных бригад у компании постоянный, но они работают по договору подряда.
Обычно в месяц у компании Kоsco заказывают проектирование и строительство двух домов, каждый из которых возводится за 3 – 6 месяцев.
По словам Алексея, особым спросом пользуется строительство домов под ключ, в этом случае компания занимается не только строительством и отделкой дома, но и готовит участок к стройке, прокладывает системы коммуникации, ставит забор вокруг участка, делает подъезд для автотранспорта и так далее.
Оборот компании в 2013 году составил около 24 млн рублей. За это время — примерно полгода — было построено пять домов.
В этом году заключены контракты на строительство пяти домов, работа над проектами уже идет, в планах соучредителей Kosco строительство 25 домов.

Экологичные цены

По словам Алексея Колпакова, сложность его бизнеса заключается в том, что у целевой аудитории бытует стереотип: каркасный дом — это очень дешевый дом, со всеми минусами дешевого здания.
Алексей объясняет, что на рынке засилье маленьких компаний, выросших из строительных бригад, они действительно используют плохие материалы, например доски естественной влажности, которые обладают плохой геометрией и быстро приходят в негодность, обрастают плесенью и т. д.
"Люди сейчас считают деньги, покупают дома меньшей площади, по этой же причине больше думают об энергосбережении и теплых стенах, чтобы здания были дешевле в обслуживании", — рассказывает Алексей.
Именно на экологичность и энергосбережение делает ставку его компания. По статистике, 30% всех строящихся в области домов — каркасные. Главными конкурентами Kosco выступают ТК "Дом" и компания "Избург".
"Технология быстровозводимых домов не самая популярная и востребованная у частного покупателя, — отмечает Светлана Невелева, советник руководителя ГК "СТИНКОМ". — Готовый к проживанию быстровозводимый дом по цене сопоставим с домом, подобным по параметрам, но из дерева или газобетона. При этом игроков в этом сегменте очень много".
"Быстровозводимые деревянные каркасные дома, строящиеся по финской технологии, — это все же нишевой продукт, — говорит Дмитрий Майоров, генеральный директор компании "Рус: Новые Территории". — Ощутимую конкуренцию по сборке составляют частные бригады, которые подчас понижают стоимость услуг в 2 раза по сравнению с рыночной".
Екатерина Фурман, заместитель председателя совета партнерства НП "Ассоциация деревянного домостроения", говорит, что за год в Петербурге и области возводится около 200 каркасных домов, а объем сегмента оценивает в 900 млн рублей. "У покупателя недоверие к такого рода домам, и они считают, что такие дома должны быть дешевыми, а это не так", — говорит она.