Девелопер Павел Андреев избежал ответственности по долгам обанкротившейся группы "Макромир" на 1,34 млрд рублей. Шансы кредиторов на возврат долгов минимальны.
На прошлой неделе
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал конкурсному управляющему ООО "Макромир–Финанс" в ходатайстве о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам компании на 1,34 млрд рублей ее бывшего совладельца Павла Андреева, владельца стройхолдинга "Л1" (бывший ЛЭК).
Это и аналогичное ходатайство конкурсного управляющего ЗАО "Макромир–Холдинг" на 3,4 млрд рублей были поданы в феврале 2014 г. Управляющие мотивировали свои требования тем, что компании, находясь под контролем Павла Андреева, заключили ряд сделок, приведших к сильному ухудшению их финансового положения и последовавшему банкротству всего холдинга.
Концы в землю
По версии управляющих, холдинг, принадлежавший тогда Павлу Андрееву и Андрею Рогачеву, в условиях корпоративного конфликта фактически контролировался Андреевым. В деле о банкротстве "Макромир–Холдинга" ходатайство еще рассматривается, решение по нему, возможно, будет принято 14 июля 2014 г. Но шансы на то, что Павел Андреев ответит по долгам холдинга, минимальны. 19 июня суд уже рассмотрел ходатайство в деле о банкротстве "Макромир–Финанса". Юристы Павла Андреева в суде представили возражения на ходатайство: по их версии, все решения об убыточных сделках принимались генеральным директором ООО "Макромир" Игорем Шабловским.
Версию подтвердили и экс–менеджеры холдинга: водитель, главбух и начальник юрслужбы. В пользу нее говорят и материалы уголовного дела, в том числе и показания свидетеля Андрея Рогачева, по словам которого в ходе служебного расследования в "Макромире" были выявлены злоупотребления Игоря Шабловского.
Сам Игорь Шабловский на вопросы суда ответить не мог в силу того, что еще в мае 2009 г. в возрасте 37 лет скончался от сердечного приступа в поезде Петербург — Нижний Новгород.
Охотничий Fort
Холдинг "Макромир" (построил в Петербурге семь ТРК общей площадью 260 тыс. м2), принадлежавший на 50% Андрею Рогачеву и на 50% Павлу Андрееву, обанкротился в 2009 г. Незадолго до этого Рогачев выкупил у Андреева его долю в холдинге за символическую сумму 5 тыс. фунтов стерлингов. Долги холдинга составили 17 млрд рублей, из которых 7,7 млрд — перед офшорами, дружественными Рогачеву, 5,4 млрд, обеспеченные залогом всех ТРК, — перед Сбербанком и 1,4 млрд — перед структурами жилищно–строительного холдинга "ЛЭК", контроль над которым сохранил Андреев. Впоследствии ЛЭК был ребрендирован в "Л1" и теперь реализует семь проектов общей площадью 1 млн м2 жилья.
В 2011 г. Андрей Рогачев продал "Макромир" девелоперскому холдингу Fort Group, связанному с топ–менеджерами "Газпрома". Fort перекупил долги холдинга у Сбербанка, выкупил на торгах заложенные ТРК и теперь пытается взыскать хотя бы часть потраченных средств с владельца "Л1". "Мы будем обжаловать решение суда в апелляции", — сообщил представитель Fort Group Константин Виноградов. Павел Андреев, в свою очередь, считает решение суда обоснованным и справедливым.
"Если во всем виноват Игорь Шабловский, почему тогда выведенные им активы после его смерти достались Павлу Андрееву?" — иронизирует над судебным актом Андрей Рогачев, отмечая, что умер Шабловский очень вовремя — сразу после возбуждения уголовного дела.