Подконтрольный государству лоукостер "Добролет" не начал летать в Петербург, хотя обещал открыть дешевый рейс из Москвы до конца июля. Официальная версия — нехватка самолетов. В "Пулково" уверяют, что готовы принять авиаперевозчика хоть сейчас.
Лоукост-авиакомпания
"Добролет"
начала продавать билеты на ежедневные рейсы из Москвы в Волгоград и Пермь, но обещанные ранее рейсы между Москвой и Петербургом пока в планы компании не входят.
В начале июня генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что "Добролет" в ближайшее время откроет три новых направления: в Петербург, Казань и Самару. Более того, Савельев даже называл предполагаемые цены на билеты: между Москвой и Петербургом за 2,7 тыс. рублей, а из столицы в Казань — 2,6 тыс. рублей. Таким образом, планы "Аэрофлота" значительно изменились.
Сегодня в компании dp.ru сообщили, что пока неизвестно, когда "Добролет" прилетит в Петербург. "Мы сейчас открыли два направления — Волгоград и Пермь. Следующими станут Самара и Уфа. Мы планируем пустить рейсы и в Петербург, но пока не знаем, когда", — пояснили в компании.
При этом эксперты предполагают, что дело не только в нехватке самолетов. "Вероятно, в распределение маршрутов для "Добролета" вмешались власти. Рейсы Петербург-Москва всегда забиты, люди покупают на них билеты за любые деньги. Так зачем же приводить лоукостер, если и сейчас идет стабильная прибыль от этих полетов", — говорит заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
В
Пулково
уверяют, что готовы принять авиакомпанию хоть сейчас. "У нас есть вся необходимая инфраструктура, чтобы обслуживать рейсы компании. Нам не нужно ничего доделывать, мы готовы принимать и отправлять самолеты "Добролета", — пояснили в петербургском аэропорту.
Кроме того, ранее представители лоукостеров сообщали о разных трудностях, связанных со стартом своей работы в "Пулково". Так, например, в прошлом году исполнительный директор Ryanair по продажам в Балтийском регионе Элина Хаккарайнен заявляла, что Россия не выдает разрешение на полеты из-за бюрократических проволочек. При этом еще в марте этого года Александр Нерадько, глава "Росавиации", сообщал, что у "Добролета" до сих пор нет сертификата эксплуатации и достаточного количества самолетов.
Сейчас в авиапарке перевозчика всего два самолета, в августе должно появиться еще два. До конца года авиапарк будет увеличен до восьми. "Тогда уже будет целесообразно говорить и о полетах до Петербурга", — пояснили в "Добролете". К 2018 году парк планируется увеличить до 40 самолетов. Авиакомпания будет эксплуатировать Boeing-737-800.
Говоря о том, почему же Петербург не вошел в список направлений, которые открываются первыми, в "Добролете" сказали, что так выстроена маршрутная сеть.
Всего компания намеревалась до конца 2014 года начать летать по семи направлениям: Петербург, Самара, Казань, Волгоград, Пермь, Архангельск, Тюмень, в 2015 году — еще по 20-и (в том числе Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Нижний Новгород, Минводы, Уфа, Калининград, Анапа, Астрахань и др.).
Цены на рейсы "Добролета" будут на 20-30% ниже рыночных за счет снижения таможенных пошлин на ввоз иностранных самолетов вместимостью более 160 кресел, разрешения на работу иностранных пилотов и введению невозвратных тарифов.
Первый самолет "Добролета" приземлился в Симферополе 10 июня.