Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект о запрете рекламы на кабельных телеканалах. По мнению авторов документа, закон направлен на то, чтобы уровнять условия платных каналов с бесплатными.
Государственная дума приняла в первом чтении закон, по которому на платных телеканалах запретят транслировать рекламу.
Этот законопроект внес депутат "Справедливой России" Игорь Зотов. По его мнению, в настоящее время "бесплатные" телеканалы находятся в неравных условиях с платными каналами. Зотов считает, что закон уравняет экономические условия работы таких телеканалов.
Телевизионное сообщество выступило против таких поправок. Руководители телеканалов "Дождь", "Виасат", "Киномании ТВ" обратились к президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой отложить рассмотрение изменений в закон "О рекламе".
Телевизионщики обратили внимание, что малый и средний бизнес не может позволить себе рекламу на центральных бесплатных каналах из-за ее высокой цены, но эти компании могут продвигать свои товары через платные каналы. Запрет на рекламу на кабельных каналах может привести к задержке в развитии малого и среднего бизнеса, считают руководители телеканалов.
Гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева сказала dp.ru, что законопроект уничтожит рынок платных каналов, которых сейчас в России около 300. "Аргументы депутатов о неравных условиях - циничное вранье, федеральным каналам направляют деньги из бюджета и при этом они зарабатывают на рекламе", - отметила она, добавив, что справедливо будет либо запретить эфирным каналам транслировать рекламу, либо перестать их дотировать.
По ее мнению, закон повлияет на производителей контента и уничтожит конкуренцию на этом рынке. "Останутся только зарубежные, которые создают контент для всего мира и крупные федеральные медиахолдинги", - предположила Синдеева.