В ГУП "Петербургский метрополитен" пока не могут предположить, какими были причины московской трагедии. Но и человеческие, и технические факторы в петербургской подземке предупреждают с помощью медосмотров работников, внедрения новых систем вроде видеонаблюдения "Штурман", простукивания плитки и ремонта.
Как рассказали dp.ru в петербургском метрополитене, в городе невозможно повторение трагедии, которая сегодня (15 июля) произошла на "синей" ветке московского метро. Там утром сошли с рельс три вагона с пассажирами. Это случилось в 200 метрах от станции "Славянский бульвар", поезд ехал туда от станции "Парк Победы". По предварительным данным, причина происшествия — резкая остановка поезда.
В результате один из вагонов модели "Русич" практически сжался гармошкой. Вагоны этой серии выпускает московский завод ОАО "Метровагонмаш". В московской подземке, по последним существующим данным, таких вагонов около 10%. На заводе в ответ на вопросы dp.ru заявили, что не готовы комментировать ситуацию.
"Говорить о причинах трагедии сложно. Нужно дождаться заключения московских специалистов. Так или иначе, в Петербурге делается все, чтобы не допустить подобного", — рассказывают в ГУП "Петербургский метрополитен".
По одной из версий, поезд остановился из-за перепада электричества. В петербургском метро такого не произойдет, уверяют в ГУПе. Среди работ, обеспечивающих безопасность — ночные обследования всех станций, проводов, электрики, даже обследования вплоть до простукивания плитки. Это позволяет избежать случаев падения плитки на рельсы. Обследуются и пути, сооружения, наклонный ход. "Пассажиры часто на нас обижаются, когда мы закрываем эскалаторы для проверки или ремонта, но это необходимо для безопасности", — добавляют в метро.
Вторая версия — человеческий фактор. Машинисту могло стать плохо. Пока неизвестно, когда он проходил последнее обследование. Он умер в результате трагедии. В Петербурге сотрудников метрополитена несколько раз в день осматривают медики, уверяют на местном предприятии. Осмотр проходит по графику, по часам. В том числе, обязателен предрейсовый осмотр.
Недавно в петербургской подземке внедрили систему, которая в Москве пока не используется. Это установка "Штурман" — на машиниста крепится Bluetooth-гарнитура, которая в режиме реального времени передает на пульт данные о его состоянии. Прибор учитывает такие показатели, как стресс, потеря концентрации и сонливость. Подробнее о ней dp.ru уже рассказывал.
В НКО "Объединение подземных строителей и проектировщиков" прокомментировать ситуацию в московской подземке не смогли, отметив, что проблема явно связана не с тем, как метро строили, а с тем, как его эксплуатировали. То же самое dp.ru сказали и в "Метрострое". "Безопасность метрополитена складывается из двух этапов: строительство (качество материалов, отдельных конструкций и сооружений в целом) и эксплуатация. Данный московский случай касается второго этапа", - отметили там.