15:4917 июля 201415:49
79просмотров
15:4917 июля 2014
Туристический сезон для 50 партнеров-франчайзи турфирмы "Нева" закончился в самый разгар. Потенциальные туристы теперь обходят стороной скандальную вывеску, а сами турагентства срочно меняют название и договариваются с более надежными операторами.
Вчерашнее заявление турфимы "
Нева
" об остановке деятельности стало сюрпризом не только для несостоявшихся туристов, но и для ближайших партнеров "Невы" — турагенств, которые работали с ней по договору франчайзинга. По данным компании "Нева", только в Петербурге их 50, еще 30 находятся в Москве. Стоимость франчайзинга составляет 7 тыс. рублей в месяц. Основной доход франчайзи и агентов — агентское вознаграждение. По сложившейся в Петербурге практике, размер такого вознаграждения — 10%. Таким образом, из 400 млн рублей, вырученных за продажу путевок 16 тысячам клиентов "Невы", которые теперь никуда не полетят, до 40 млн рублей получили именно агенты и франчайзи. Разумеется, какая-то часть путевок была продана в собственных офисах "Невы", а часть агентского вознаграждения ушла на скидки клиентам.
Корреспонденты "ДП" обзвонили всех петербургских франчайзи компании и выяснили, что для них ущерб не ограничивается долгами перед туристами — под угрозой срыва их работа в разгар туристического сезона.
Большинство фирм, представлявших "Неву" по договору франшизы и с их вывесками, сейчас отказываются разговаривать и комментировать скандал. Нервы и у менеджеров, и у их руководителей на пределе. Бизнес оказывается под угрозой закрытия.
Турфирма "Нева"–Парнас, проработавшая с "Невой" более пяти лет, о закрытии туроператора узнала вчера из СМИ. "Пропали путевки 10-15 человек, ущерб мы оцениваем в 300 тыс. рублей", — рассказал сотрудник турфирмы. По его словам, компания уже обратилась в страховую за возвратом денег и закрываться не намерена. А вот "Нева" на Чкаловской возобновлять работу в ближайшее время не планирует, договор франшизы был заключен всего 2 месяца назад, а ущерб составил около 350 тыс. рублей, рассказала директор фирмы Надежда Иванькова.
Проблемы у туристов франчайзи "Невы" на Обводном канале, работавшего с компанией более 3 лет, начались еще месяц назад: неоднократно отменялось бронирование, туристов за границей отказывались заселять в гостиницы. Потери компания пока не оценивала, но без отпуска остались примерно 30 петербуржцев, которые уже оплатили поездку. "Мы, конечно, попытаемся вернуть наши деньги, но пока мы только пишем в "Неву" письма", — говорит сотрудник офиса.
"Возврат денег займет время, туристов, которые согласны доплачивать, мы пытаемся отправить сейчас, через более надежных партнеров", — рассказывает Александра Сиданова, сотрудник франчайзи "Невы" на Лиговском (еще один офис компании работает по франшизе с "Невой" на Индустриальном проспекте). По ее словам, договор франчайзинга заключили более 3 лет назад и работали стабильно, но в последнее время начались перебои – проблемы с заселением в отели уже уехавших туристов, еще 30 человек купили туры и не могут уехать. Не в лучшем положении оказались и давние партнеры "Невы", проработавшие с ней более 10 лет. В июле туристов, которые приехали в Грецию, Родос, грозили выселить, рассказали франчайзи "Невы" на Сенной (договор 13 лет).
Однако главная проблема франчайзи "Невы" — это потеря деловой репутации. Доверие к бренду, за известность которого петербургские франчайзи ежемесячно платили 7 тыс. рублей, сейчас подорвано, и в разгар поры отпусков турфирмы остались без покупателей.
"Для нас это фатальная ситуация, полный провал: у нас вывеска "Невы", и со вчерашнего дня поток туристов просто прекратился, хотя люди шли и планировали путешествие с нами", — сокрушается менеджер офиса на Лесной. По ее словам, вывеска "Нева" просто отпугивает потенциальных туристов, и продолжать дальше работу очень сложно. При этом прямой ущерб этой компании сравнительно небольшой — купили туры, но не уехали около 10 человек, плюс уплачены роялти на 3 месяца вперед.
Дальнейшую работу большинство франчайзи планирует вести под новой вывеской, турпакеты буду сформированы в партнерстве с оставшимися на рынке туроператорами. "Мы выбрали Solvex и "Пегас", — рассказывает представитель турфирмы "Носорог", которая незадолго до закрытия "Невы" прекратила отношения с фирмой, — мы давно начали планомерный разрыв отношений с "Невой" и последний франчайзинговый договор расторгли 3 июля, даже не подозревая, что 16 июля "Нева" прекратит свое существование". По его словам, основной причиной разрыва отношений стала внутренняя политика "Невы" по отношению к нашему франчайзинговому отделу, у других операторов условия оказались лучше.
"Мы работали много лет, нареканий к работе "Невы" никогда не было, но по итогу франчайзи оказались в самом плохом положении – нас игнорируют, это не по-партнерски", — сокрушаются представители турфирм-франчайзи.