"Деловой Петербург". Цепи тянут из Владимира

Автор фото: Волков Павел

Петербургская сеть ювелирных магазинов "Золотой" заключила контракт на 570 млн рублей с заводом "Адамант" из Владимирской области. По словам экспертов, такой заказ - это серьезный объем и для розничной сети, и для производителя ювелирных украшений.

На прошлой неделе в присутствии врио губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и губернатора Владимирской области Светланы Орловой ювелирный завод "Адамант" и сеть ювелирных магазинов "Золотой" подписали соглашение о поставке и реализации ювелирной продукции на 570 млн рублей. Поставку стороны планируют осуществить в течение ближайших 9 месяцев.

Ставка на масштаб

"Работа с сетью "Золотой" позволит нам получить федеральный охват реализации украшений", — прокомментировали на ювелирном заводе "Адамант". Оборот завода в 2013 году составил 2,8 млрд рублей, чистая прибыль — 305,7 млн рублей. Предприятие принадлежит семье Сергея Авакяна, генерального директора ООО "Ювелирный завод Адамант".
Сеть "Золотой" уже работает с "Адамантом" — в основном по поставкам золотых украшений. Розничная сеть представлена 480 магазинами в более чем 160 городах России под брендами "585", "Золотой" и "Талант".
По словам Алексея Феликсова, генерального директора ювелирной сети "Золотой / 585", подписанный контракт позволит продолжить взаимовыгодное сотрудничество. Он также подчеркивает, что продукция завода "Адамант" востребована на ювелирном рынке.

Драгоценный рост

Заказ на 0,5 млрд рублей — это серьезный объем и для розничной сети, и для производителя ювелирных украшений, отмечают эксперты. "Завод "Адамант" — один из крупнейших производителей золотых цепей в России, а цепи — самый востребованный товар у покупателей, они занимают львиную долю продаж на российском рынке", — говорит генеральный директор ОАО "Русские самоцветы" Сергей Докучаев.
По его мнению, это могло стать основной причиной для расширения сотрудничества "Золотого" с заводом из Владимирской области. Для ювелирного завода это тоже правильный шаг, так как производителю выгодно продавать ювелирные украшения через разные сети, отмечает Сергей Докучаев.
Несмотря на стагнацию потребительского спроса и растущую осторожность в покупках, объем российского рынка ювелирных украшений в прошлом году составил 276 млрд рублей, по оценке Discovery Research Group. Петербуржцы в 2013 году потратили на покупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней 5,9 млрд рублей, подсчитал "Петростат". Это на 20,4% больше, чем в 2012 году.