В ходе торгов на Московской бирже акции "Аэрофлота" подешевели на 4,5%, до 46,86 рублей за акцию. Аналитики связывают падение с возможностью закрытия транссибирского воздушного коридора для самолетов стран Евросоюза. Сейчас они платят по $300 млн в год за эти полеты, и деньги достаются "Аэрофлоту".
Акции "Аэрофлота" стали лидером снижения в ходе торгов на Московской бирже. Акции компании подешевели на 4,5%, до 46,86 рублей.
Вчера, 4 августа, остановил свою работу "Добролет", который принадлежит "Аэрофлоту" — европейские контрагенты компании приостановили действие договоров лизинга, сервисного обслуживания и страхования самолетов лоукостера из-за санкций, введенных Евросоюзом.
Однако аналитики связывают падение не с ситуацией вокруг "Добролета", а с заявлениями правительства РФ о возможном закрытии для самолетов стран ЕС транссибирского воздушного коридора. Об этих планируемых мерах сегодня сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
Если кабмин все-таки введет эти ограничения, то они нанесут вред не только зарубежным авиакомпаниям, но и "Аэрофлоту". Дело в том, что именно российская компания получает деньги за использование маршрута. По оценкам специалистов, "Аэрофлот" получает от иностранных перевозчиков около $300 млн в год при том, что чистая прибыль компании по итогам 2013 года составила около $200 млн (около 7,3 млрд рублей). То есть, можно предположить, что без отчислений за транссибирские перелеты иностранных авиакомпаний "Аэрофлот" был бы убыточен.
По данным Росимущества, в 2013 году на выплату дивидентов своим акционерам "Аэрофлот" направил 25% своей чистой прибыли - более 1,8 млрд рублей. Из них 0,94 млрд рублей досталось государству, которое владеет 51% акций "Аэрофлота".