Продажи новых машин в России могут упасть на 12% в 2014 году

Автор фото: ИТАР-ТАСС

По мнению компании PwC, в этом году продажи новых автомобилей в России могут упасть на 12%, до 2,3 млн единиц. В начале года эксперты ожидали падение рынка на уровне 3%.

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) ухудшила свой прогноз по продажам автомобилей в России в 2014 году. Если в январе эксперты компании ожидали падение рынка на уровне 3%, затем на 8%, то теперь прогноз составляет 12%. Об этом заявил старший менеджер PwC Сергей Литвиненко, передает ИТАР-ТАСС во вторник, 5 августа.
По оптимистичному прогнозу (-8%) продажи составят до 2,39 млн автомобилей, по базовому прогнозу (-12%) – 2,3 млн машин. Компания ожидает, что в этом году будет продано от 410 тыс. (-16%) до 430 тыс. (-12%) автомобилей российских марок. Продажи иномарок отечественного производства могут составить от 1,24 млн (-5%) до 1,27 млн (-3) машин. По мнению PWC, ввоз иностранных новых автомобилей может упасть на 20% — до 659 тыс. машин.
По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за полгода продажи автомобилей в России упали на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,2 млн машин.
В начале прошлого года продажи автомобилей также сокращались, но власти страны возобновили программу льготного автокредитования, которая действовала до 31 декабря 2013 года. По этой программе было продано почти 250 тыс. автомобилей. В итоге за год было продано 2,78 млн машин, и падение рынка составило 5,5% вместо ожидаемых в середине 2013 года 7-8%.
В 2014 году министерство промышленности и торговли отказалось возобновлять программу. Власти планируют поддерживать российскую автомобильную промышленность другими способами. Например, планируется возмещение отечественным производителям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестпроектов и модернизацию производства.