Петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) возглавит выходец из московского транспортного бизнеса Сергей Харлашкин. Это четвертая смена руководства комитета за несколько лет.
Председателем
комитета по развитию транспортной инфраструктуры
назначают
Сергея Харлашкина, который до этого работал гендиректором в московском ОАО "Мосавтодор и партнеры". Об этом сегодня сообщил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. По его словам, уже идет процесс оформления документов. До этого момента, больше чем полгода, комитетом руководил Анатолий Мишанов, но все это время он работал с приставкой "и.о.". Сергей Харлашкин до этого работал в дорожно-строительной отрасли в Москве, в том числе он участвовал в общих проектах с Маратом Оганесяном.
КРТИ осваивает один из самых крупных комитетских бюджетов — по 45-50 млрд рублей в год. Деньги распределяются, в основном, с помощью конкурсов, которые регулярно становятся предметом скандалов. И каждый новый руководитель комитета пытается как-то изменить ситуацию, но пока добиться значительных успехов не удалось ни одному из них.
До Анатолия Мишанова комитетом руководил Дмитрий Буренин (Анатолий Мишанов был его заместителем). До прихода Дмитрия Буренина, до осени 2013 года, КРТИ возглавлял Борис Мурашев. Каждая из "эпох" их руководства была связана со своими скандалами вокруг крупных дорожно-строительных проектов. Текущий (ямочный) дорожный ремонт этого года тоже провалился: из-за многочисленных жалоб в ФАС работы за 3,5 млрд рублей начали лишь в середине лета, а закончить должны в сентябре и, скорее всего, не уложатся в сроки.
Отдельный предмет борьбы — конкурсы на строительство петербургской подземки. До сих пор монополистом здесь был петербургский "Метрострой", но в последние годы стали усиливаться позиции московских игроков. С приходом москвича Сергея Харлашкина они могут окончательно потеснить местных строителей метро.