Владелец сети мастерских "Ленремонт" Денис Сорокин расширяет бизнес. Сейчас он запускает "Центр ремонта", где будут чинить электроинструмент и садовую технику. В открытие центра компания вложила около 1 млн рублей.
Владелец сети мастерских "
Ленремонт
" (семь точек), лауреат проекта Gazelle Бизнеса — 2014 Денис Сорокин запускает "Центр ремонта", где будут представлены услуги по ремонту бензоинструмента, садовой техники, крупного электроинструмента.
Нужно больше услуг
Центр откроется в отдельном арендованном здании площадью 300 м2. В открытие центра компания вложила около 1 млн рублей, в основном средства пошли на ремонт и отделку помещения, а также на оборудование для ремонта. Для центра закупили верстаки и стеллажи, проложили электросети. Окупить вложенные средства планируют примерно через год.
"Рынок ремонта насыщен, и приходится бороться за каждого клиента, — рассказывает Денис Сорокин. — Но у нас масштабные планы: площадь помещения позволяет развивать много интересных идей".
Центр ремонта планирует также начать оказывать новую для фирмы услугу — ремонт мототехники: скутеров, мопедов и мотоциклов.
В помещении нашлось место и для типографского комплекса, принадлежащего дочерней фирме "Ленреклама".
Компания "Ленремонт" вышла на петербургский рынок услуг в 2008 году, сейчас в ее штате работают 160 сотрудников, а оборот составляет 24 млн рублей в год.
Также Денис Сорокин открыл несколько дочерних компаний — "Ленсправка" (телефонная справочная служба), "Ленбагет" (багетная мастерская) и др. Проекты развиваются как сети, обычно занимая небольшие помещения.
Проще купить новое
В Петербурге ремонтом бытовой техники, мебели и предметов быта занимаются более 300 компаний, а также несколько сотен индивидуальных предпринимателей. Среди лидеров рынка — компании "Центр услуг 007", "А–Айсберг", "НеваСервис", "Левша" и другие.
Основная стратегия крупных компаний — расширять спектр услуг, предлагая также установку окон, дверей и сантехники, ремонт замков, помощь в сборке мебели. Небольшие же компании ориентируются на жителей своего района, для них главный способ рекламы — листовки в почтовых ящиках близлежащих домов.
"В последние 5–10 лет рынок ремонта техники стал гораздо сложнее, — сетует гендиректор сети ремонтных центров "ПринтКомСервис" Михаил Колмаков, — сейчас чинить что–то не всегда рентабельно, во многих случаях проще купить новое".
Предприниматель рассказывает, что петербургский рынок при относительно невысоком уровне спроса насыщен, зато у подобных компаний есть перспективы развития в Ленинградской области: конкуренция там значительно ниже.
"Несмотря на то что плотность населения не такая высокая, как в Петербурге, число клиентов в нашем областном филиале такое же, как и в городском", — заключает Михаил Колмаков.