Компания "Равиоли" с оборотом 1,3 млрд рублей инвестирует около 250 млн рублей в производство мороженого и хочет занять до 10% рынка Петербурга. Эксперты считают, что потеснить традиционных лидеров будет сложно.
Петербургский производитель замороженных полуфабрикатов "Равиоли" начал выпускать мороженое под брендом "Равиолло".
Решение о старте нового направления Дмитрий Слесарев, соучредитель компании, объясняет дефицитом качественного предложения: "Сейчас на рынке мороженого большая конкуренция, и в погоне за удешевлением производства многие стали использовать растительные жиры, в итоге вкусное мороженое не купить".
Кстати, в 2012 году "Равиоли" в тестовом режиме выпускал мороженое под брендом "Снежная страна". Сейчас компания делает ставку на натуральный состав и необычную форму продукта — квадратную.
В проект "Квадратное мороженое" компания уже инвестировала 43 млн рублей, куплена итальянская производственная линия Teknoice мощностью до 300 т мороженого в месяц. Срок окупаемости — 3 года. Это адекватный объем вложений, считают участники рынка. По данным компании, в течение 3 лет будет вложено еще около 200 млн рублей, что позволит полностью перейти на отечественное производство. Сейчас квадратные стаканчики выпекаются за рубежом. Также компания может начать выпуск замороженного теста.
Оборот "Равиоли" в 2013 году, по данным СПАРК, составил 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — 21 млн рублей. Компания в равных долях принадлежит пяти петербургским предпринимателям.
"Равиоли" рассчитывает занять 7–10% рынка мороженого в Петербурге и 5% рынка мороженого Москвы. По данным DISCOVERY Research Group, в 2013 году в России было произведено 369,8 тыс. т мороженого, в стоимостном выражении объем рынка составил 63,4 млрд рублей (в ценах производителей).
Крупнейшие производители страны по итогам прошлого года: Unilever — 58,8 тыс. т, "Талосто" — 44,8 тыс. т, а также холдинг "Русский Холод" — 40,8 тыс. т. Однако в Петербурге лидирует старейший локальный завод "Петрохолод". Его доля составляет 26,77% (данные компании со ссылкой на Nielsen), доля федеральной компании Unilever — 13%, "Талосто" — 11%.
"Петрохолод" не опасается потери доли рынка из–за выхода нового игрока. "Шансы компании "Равиолло" занять 7% рынка мороженого в Петербурге — 50 на 50", — полагает Марианна Харламова, трейд–маркетолог "Петрохолода". По ее словам, "Равиоли" разработала интересный дизайн и неплохую маркетинговую стратегию, но компании будет сложно переломить в сознании потребителей восприятие бренда "Равиолло" как бренда пельменей. Для этого вкусовые характеристики нового мороженого должны быть значительно лучше, чем у лидеров рынка.