Петербургская Ассоциация перевозчиков пассажиров пожаловалась министру транспорта России Максиму Соколову на петербургских чиновников и подала заявление в Прокуратуру Петербурга. Конфликт может быть связан с желанием Смольного взять под полный контроль финансовые потоки всех городских перевозчиков.
НП "
Ассоциация перевозчиков пассажиров
", в которую входят крупные петербургские коммерческие извозчики пассажиров, направила письмо (полный текст по этой ссылке) в министерство транспорта РФ. Члены ассоциации обращают внимание главы ведомства Максима Соколова на то, что в Смольном игнорируют методические рекомендации министерства о системе рассчета тарифов на проезд.
Рекомендации министерства описаны в документе от 18 апреля 2013 года № НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования". В документе перечислины подробные критерии, по которым высчитывается экономически обоснованная стоимость проезда.
В Петербурге руководствуются нормативами КЭРППиТ (такого комитета уже не существует) от 20 мая 2005 года № 34-р "Об утверждении Методики формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования". В этих нормативах нет ни формул расчета тарифов на пассажирские перевозки, ни калькуляции затрат. В них лишь приводится перечень статей, входящих в состав себестоимости работы предприятия, занятого перевозками.
Перевозчики не ограничились одним лишь письмом в министерство, но еще и подали заявление (полный текст по этой ссылке) в Прокуратуру Петербурга, в комитет финансового контроля Петербурга и в контрольно-счетную палату Петербурга. Оно касается уже более узкой проблемы: передачи двух маршрутов, - №180 от Камышовой улицы до завода "Климов" и №198 от улицы Жени Егоровой до станции метро "Парнас", - в ведение ГУП "Пассажиравтотранс".
Конкурс на распределение этих маршрутов был объявлен комитетом по транспорту 11 июня. По версии чиновников, комитет объявил доконкурсную процедуру, но на эти маршруты не заявился ни один из перевозчиков. "В данной ситуации мы приняли решение организовать транспортное обслуживание населения с привлечением подведомственного ГУПа", — говорят в комитет.
Однако у самих перевозчиков другая точка зрения. Чиновники, действительно, просто передали маршруты своему ГУПу, а должены были провести новую доконкурсную процедуру, в которой и поучаствовал бы "Пассажиравтотранс" на правах заявителя.
Коммерческие перевозчики просят сравнить договор, заключенный с ГУПом, с договором, который предлагался им.
Примечательно, что сегодня же глава петербургского комитета по транспорту Александр Воробьев заявил на встрече с журналистами, что у него нет никаких проблем во взаимодействии с перевозчиками, и добавил, что город будет постепенно двигаться в направлении установки единого тарифа на всех маршрутах, — и социальных, и коммерческих.
"Вот "Деловой Петербург" пишет, что у меня конфликт с частными перевозчиками. Я их обзвонил, никто никакого конфликта со мной не заметил", — добавил он. По словам Александра Воробьева, комитет "работает с перевозчиками спокойно, без суеты". "Наш диалог с перевозчиками — отраслевой, технический, он касается аспекта доходной и расходной частей", — считает он.
Однако сами перевозчики не заметили никакой идиллии в отношениях с комитетом. Они сказали, что разделяют позицию Ассоциации. Там называют действия главы транспортного комитета самопиаром, а период его руководства ведомством — глубоким кризисом.
"Перевозки пассажиров — это предпринимательство, а не благотворительность. Топливо стоит денег, банковские кредиты выдаются под большие проценты, зарплата выплачивается тысячам людей, налоги поступают в бюджет и так далее. И все это — немалые суммы. То есть, мы говорим о предпринимательской деятельности. И для всех ее участников это бизнес. Я был бы в восторге от предложений господина председателя, если бы в комитете транспорту и в комитете по тарифам руководствовались какими-то основополагающими документами для расчета тарифов. Само понятие "регулируемый тариф" непосредственно связано с экономикой предприятия пассажирского транспорта. Оно подразумевает, что тариф не просто устанавливается органами государственной власти, а еще и учитывает обстоятельства экономической деятельности предприятия", — отмечает Василий Киселев, руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров.
К слову, в эти дни Смольный должен пересмотреть договор с Александром Воробьевым, и заявления перевозчиков, поступившие во всевозможные контролирующие инстанции, могут сказаться на окончательном решении.