Комитет по развитию предпринимательства начал мониторинг цен товаров первой необходимости в городских магазинах. Если ведомство обнаружит случаи необоснованного роста цен на продукты, то расследовать эти нарушения будет УФАС.
Комитет по развитию предпринимательства и потребрынка (КРППР) начал проводить ежедневный мониторинг цен на товары первой необходимости в магазинах города. Для этого чиновники открыли горячую линию для обращений граждан. Горячая линия и мониторинг будут действовать в рамках работы городского штаба под руководством вице–губернатора Михаила Мокрецова.
Прозрачная торговля
По телефону 384–65–55 можно сообщить о резком скачке цены на тот или иной товар или о пустых полках.
"Сейчас, конечно, не социалистическая экономика, — поясняет председатель КРППР Эльгиз Качаев, — и мы не райком партии, чтобы делать замечания, но наши специалисты, получая информацию о повышении цен, будут искать субъективный фактор". Проще говоря, чиновники будут искать случаи необоснованного повышения цены.
По словам бизнесменов, поставщики уже нередко продают дороже те продукты, которые не вошли в список запрещенных к ввозу в страну. Например, по словам владельца сети фруктовых магазинов Ашота Эфендиева, на оптовых рынках выросли цены на арбузы, потому что на фоне отсутствия некоторых других фруктов спрос на них повысился.
Эльгиз Качаев
добавляет, что ретейлеров, которые необоснованно повышают цены, возможно, ждут внеплановые проверки контрольно–надзорных органов. УФАС готово возбуждать уголовные дела против компаний, у которых найдут нарушения.
Подобные процессы идут и на федеральном уровне: на днях Федеральная антимонопольная служба также открыла горячую линию и заявила, что будет пристально следить за ценами в сетях крупных ретейлеров.
В ретейле спокойно
Если малый бизнес уверенно заявляет о росте цен от 8% (на мясо и молоко) до 70–200% (на разные виды фруктов), то крупные сетевые ретейлеры с трудом признают проблему. "Мы цены пока не меняем, — говорят в "Азбуке вкуса". — Хотя, безусловно, они могут вырасти".
В сети "О’
Кей
" рассказывают, что по договору с поставщиками при повышении цены поставщик должен предоставить уведомление о том, насколько и почему выросла стоимость продукта. После этого у ретейлера есть 2 недели на мониторинг рынка и решение, соглашаться ли на условия поставщика. "Пока нам таких уведомлений никто не присылал, хотя, возможно, в течение недели ситуация изменится", — говорят в "О’Кее".
Екатерина
Куманина
, директор по внешним связям ГК "ДИКСИ", отмечает, что цены выросли в рамках сезонной динамики: "На 14 августа повышение цен на сыры — на 10%, при этом йогурты и плавленый сыр подешевели на 3–5%. Яблоки подорожали, но баклажаны показали снижение цены почти на треть, охлажденная свинина подешевела на 10%".