В кампании по выборам губернатора Петербурга наступил период наглядной агитации. Но пока кандидаты не торопятся развешивать плакаты в свою поддержку. На выборы зовет лишь Горизбирком, но билборды вызвали удивление. Зато газеты готовятся увеличивать тираж ради агитации.
С 16 августа кандидаты в губернаторы могут начинать размещать на рекламных площадях плакаты с агитацией. Однако если раньше претенденты только и ждали этого дня, чтобы начать убеждать горожан в своем преимуществе, то сейчас на улицах Петербурга не спешат появляться агитматериалы.
Начальник штаба кандидата от "Единой России" Георгия Полтавченко Виктор Лобко сообщил, что плакаты начнут развешивать сегодня, но точное количество назвать не смог. Кандидат от ЛДПР Константин Сухенко сказал, что не торопится: он не считает нужным, чтобы плакаты обязательно висели месяц, достаточно двух-трех недель.
Зато плакаты о предстоящих выборах разместил Горизбирком. По данным материалов аукционов, комиссия размещала заказы на 240 крупных билбордов с пятью видами плакатов, 400 постеров сити-формата и 1500 стикеров. Кроме того, информационные материалы появились на городском транспорте, согласно документации, на 18 маршрутах. Правда, если на автобусах и троллейбусах надписи достаточно крупные, то на плакатах львиную часть места занимают виды города и надписи типа "Петербург — город верных решений" или "Петербург — наш город", а вот собственно информация о том, что 14 сентября в городе пройдут досрочные выборы губернатора, набрана мелким шрифтом и плохо различима.
Въедливые
блогеры обратили внимание и на видеоролики, призывающие прийти на выборы. "Петербургский горизбирком неожиданно присоединился к акции оппозиции — и тоже призывает горожан портить бюллетени на выборах губернатора", — пишет в Facebook депутат МО Финляндский округ Кирилл Страхов. На мониторе на углу Обводного канала и Лиговского проспекта он увидел официальный ролик, где отметки в виде трех элементов герба города проставляются сразу в три клетки в бюллетене, по закону, это делает бюллетень недействительным. "Смысл этого ролика совершенно в другом, — возразили в пресс-службе Горизбиркома. — В том, что все петербуржцы голосуют по-разному, но выступают за общие интересы города, в итоге в ролике все символы складываются в герб. И делался он задолго до призывов портить бюллетени".
Начинается и размещение предвыборной агитации в газетах. Штаб Георгия Полтавченко остановил выбор на газете бесплатных объявлений "Из рук в руки" (выходит три раза в неделю общим тиражом в 45 000 экземпляров). По данным СМИ, рекламодатели получили от газеты извещение о том, что "Из рук в руки" станет единственной площадкой для размещения печатной агитации за и.о. губернатора. В штабе оперативно уточнить эту информацию не смогли. Издатель газеты "Из рук в руки" Александр Евсеев подтвердил, что газета будет печатать материалы Полтавченко согласно договору со штабом, впрочем, он не может точно сказать, станет ли газета единственной такой площадкой. По словам Евсеева, будут выпускаться тематические приложения с агитматериалами, в связи с этим газета будет выходить с дополнительным бесплатным тиражом, максимальным для приложений. Он будет распространяться в торговых центрах и у станций метро. "Тираж мы не заявляли как фиксированный, — говорит Евсеев. — А объем газеты зависит от количества объявлений, может быть и 64 полосы, и 32". Стоимость одной полосы в "Из рук в руки", согласно поданной в Горизбирком заявке, составляет 58 410 рублей.
Интересно, что например официальное издание Смольного "Петербургский дневник", также распространяющееся большим тиражом (по официальным данным 200 тысяч экземпляров), вообще не стало подавать в Горизбирком заявку на размещение платных материалов.