Редактор dp.ru Александр Сологуб - о том, почему частные перевозчики называют "барином" главу комитета по транспорту Петербурга.
Глава
комитета по транспорту Смольного Александр Воробьев не видит конфликта с частными перевозчиками пассажиров, хотя бизнесмены уже регулярно подают иски в арбитраж на действия транспортных чиновников. А когда они игнорируют судебные решения, то предприниматели обращаются в прокуратуру, чтобы надзорный орган все же заставил соблюдать законы.
Вот, к примеру, последняя история, в которой комитет раздавал маршруты подконтрольному ГУП "Пассажиравтотранс", компании "Питеравто" и аффилированной с ней Первой пассажирской компании. В обоих случаях у многих участников рынка возникли вопросы по поводу проведенных процедур, ответы на которые перевозчики хотят получить теперь с помощью прокуроров. Заявление в надзорный орган городская Ассоциация перевозчиков пассажиров направила 13 августа, за день до того, как Александр Воробьев публично заявил, что у него конфликта с предпринимателями нет.
Напомним хронологию событий. В начале июня комитет объявил конкурс на право заключения договоров на перевозку пассажиров. Причем тогда многих предпринимателей возмутил тот факт, что незадолго до объявления конкурса чиновники разослали перевозчикам уведомление о досрочном расторжении действующих договоров. Возмущение бизнеса было настолько велико, что комитет быстро отыграл все назад. Маршрутов лишился только крупнейший частный перевозчик — "Питеравто". А 16 июля комитет и вовсе отменил конкурс, инициировав на следующий день новую процедуру — предложение о заключении договоров на перевозку пассажиров по 16 маршрутам на 12 месяцев.
За перипетиями в транспортном цехе Смольного "ДП" внимательно следил. Как и на конкурс, своевременно на предложение комитета не откликнулся ни один перевозчик. Спустя несколько дней после того, как должны были быть подведены итоги, отреагировав на запрос "ДП", комитет повесил на своем сайте информацию о том, что заявки на заключение договора подала компания "Питеравто" и ее "дочка". Помимо этих фирм еще два маршрута получило ГУП, хотя оно не подавало никаких заявок, а должно было изъявить желание получить маршруты. Этот факт "ДП" подтвердили в самой компании, сообщив, что вообще ни в каких соревнованиях не участвуют, а делают только то, что скажет комитет.
Отдав маршруты ГУПу, комитет пренебрег требованиями городского закона "О наземном пассажирском транспорте", собственным распоряжением, регламентирующим процедуру заключения договоров без проведения конкурса, а также проигнорировал недавнее решение суда, которое не позволяет распределять маршруты без конкурса.
В комитете уверены, что сделали все правильно и вся эта история совершенно бесконфликтная. А между тем за глаза перевозчики называют председателя комитета "барином" или "царем", требующим безоговорочного выполнения своих решений, хотя они не всегда, по мнению перевозчиков, адекватно отражают реальное положение дел в отрасли, особенно в части экономики. Например, когда комитет требует по новым неизведанным маршрутам запускать дорогие в эксплуатации автобусы большой вместимости, хотя совершенно не ясно, какой там будет пассажиропоток и доход, когда комитет изменяет методику расчета субсидий частным компаниям после подписания договора с ними.
А если правила регулярно и непредсказуемо меняются, то не стоит ждать от бизнеса активного участия в конкурсах и инвестиций в развитие.