Сенатору от Коми Евгению Самойлову придется ответить перед Сбербанком по долгам банкротящейся инвесткомпании "Таврический". И хотя он доказывал, что не контролирует свой бывший бизнес, долг в 400 млн рублей банк взыскал в суде Петербурга лично с него.
Подконтрольное акционерам банка "Таврический", а также сенатору Евгению Самойлову петербургское ООО "Инвестиционная компания "Таврический" банкротится с марта 2014 года, когда в компании была введена процедура наблюдения. Крупнейшим кредитором является Сбербанк, который требует с компании 2,4 млрд рублей — кредитная организация вступила в дело о банкротстве в июне. Общая сумма долгов компании, получавшей при прежнем министре обороны Анатолии Сердюкове многомиллиардные контракты от военных на поставку угля, достигает 9 млрд рублей.
По данным СПАРК, 50% ООО ИК "Таврический" владеет ЗАО "Таврический-инвест". 29% акций этого ЗАО еще недавно напрямую принадлежали банку "Таврический".
Вторая половина ИК "Таврический" находится в собственности ООО "Мирта", за которым стоят Александр и Валентина Самойловы — родители сенатора от Республики Коми Евгения Самойлова. Сам он, хотя и признает родство, неоднократно заявлял, что не имеет прямого отношения к деятельности компании.
Тем не менее, как выяснил DP.RU, соответчиком по искам Сбербанка к структурам "Таврического" был привлечен именно сам сенатор. По данным государственной автоматизированной системы "Правосудие", в январе 2014 года Московский районный суд удовлетворил исковое требование банка к ИК "Таврический", ООО "Фирма Уникс" и лично Евгению Самойлову о взыскании долга в размере 400 млн рублей.
Сенатор обжаловал решение районного суда в городском суде Петербурга, но безуспешно: кассационная жалоба была отклонена.
ИК "Таврический" стала поставщиком Минобороны в 2010 году. За 3 года существования компания заключила с ОАО "Оборонсервис" (компании, отвечавшей за все снабжение армии при Анатолии Сердюкове) и подведомственными ему структурами контрактов на поставку угля более чем на 15 млрд рублей.
Участники рынка объясняли успехи "Таврического" тем, что "Оборонсервис" объединял заказы в крупные лоты, которые были не по зубам мелким игрокам.
Когда министром стал Сергей Шойгу, все изменилось. Новому военному руководству цены заключенных контрактов показались завышенными. В дальнейшем ИК "Таврический" больше не удавалось получить новых заказов.
Вероятно, именно это коренным образом сказалось на устойчивости компании. В ноябре прошлого года ее банкротство инициировало ООО "Авантаж–Трейдинг" из-за долга в 300 тыс. рублей.