Последний оставшийся на местном рынке крупный петербургский туроператор — "Верса" — испытывает проблемы из–за банкротства "Солвекс–турне".
Из–за банкротства туркомпании "Солвекс–турне", о котором было объявлено 8 сентября, возникли проблемы у других туроператоров. Последняя оставшаяся в Петербурге крупная компания "Верса", которая была контрагентом "Солвекса", вынуждена корректировать чартерную программу. "Верса" перенесла часть рейсов, которые должны были вывозить туристов из–за границы, и ее клиентам придется провести на курортах несколько лишних дней. В компании не уточняют, какого числа отдыхающих коснутся эти изменения. По оценкам экспертов, речь может идти о нескольких десятках человек. Если оператор в ближайшее время будет снова менять чартерное расписание, то число задержавшихся туристов вырастет в разы.
Рикошетом по контрагентам
Как сообщает официальный сайт "Версы", в ближайшее время корректировка коснется только одного направления — Кипра. Туристы, которые сейчас отдыхают там, улетят на 2–3 дня позже, чем запланировано. На столько же откладывается вылет из России и для клиентов, забронировавших туры на Кипр. Лишние дни, которые клиенты проведут на курорте, "Верса" обещает оплатить.
Как сообщил гендиректор "Версы" Владимир Дорофеев, его компания обменивалась с "Солвексом" чартерными самолетами. "Солвекс" продавал туры на несколько туристических направлений, куда летали самолеты "Оренбургских авиалиний" (ОА), "Ямала", "ЮТэйра". На тех же бортах "Верса" имела чартерный блок мест. Из–за закрытия "Солвекса" компании пришлось менять расписание вылетов.
Владимир Дорофеев не уточнил, какие еще изменения произойдут в чартерной программе. "Мы сейчас выясняем, как еще на деятельности нашей компании отразится закрытие "Солвекса", — говорит он, утверждая, что у самой "Версы" финансовых проблем нет и закрываться она не собирается.
В числе контрагентов "Солвекса" также компании TEZ TOUR и Coral Travel, на расписании туров которых также могло отразиться банкротство петербургского оператора. Однако в фирмах не предоставили комментариев на этот счет.
Чартеры сняли с торгов
Перечисленные авиакомпании также отказались комментировать ситуацию. "Договорные отношения между авиакомпанией и заказчиком, а также условия партнерства являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат", — заявили в ОА.
Примечательно, что "
Аэрофлот
", которому принадлежит эта компания, на следующий день после банкротства "Солвекса" отменил электронные торги блоками мест в самолетах на туристические направления на зимний сезон. Перевозчик объяснил это проблемами туроператоров: они подают заявки на участие в торгах и даже выкупают места, а потом банкротятся. Из–за этого страдают туристы, а входящие в "Аэрофлот" перевозчики не могут получить деньги за совершенные рейсы. Например, в числе должников "Солвекса" оказались ОА.
Мошенники в законе
Эксперты не исключают, что череда банкротств продолжится. "Отрасль живет на потоке туристов, их наличных деньгах. Рынок проседает — начинаются проблемы", — говорит директор компании "Азимут" Галина Мазур. По ее словам, туристическая отрасль развивается стихийно, с финансовой точки зрения ее никто не контролирует. Фирмы не отчитываются о реальных параметрах турпотока. Только по этому показателю можно понять, какими деньгами оперирует компания и способна ли она выполнить свои обязательства.
В законодательстве разрешено мошенничество, считает Галина Мазур. Там записано: страховые выплаты производятся в связи с неисполнением обязательств турфирмы. С чем связано это неисполнение, не уточняется. Этим пользуются недобросовестные фирмы. Они уходят с рынка, потому что это простой способ избавиться от накопившихся у них финансовых проблем: страховщик за все заплатит.