Российские мобильные операторы изобретают все более сложные продукты, чтобы занять нишу на растущем рынке услуг M2M (Machine 2 Machine), предназначенных для устройств, передающих данные по сотовым сетям без участия человека.
Российские мобильные операторы уделяют все больше внимания развитию услуг M2M (Machine 2 Machine), предназначенных для устройств, передающих данные по сотовым сетям без участия человека.
Для того чтобы занять позицию на сравнительно новом рынке, компании вкладывают средства во все более сложные решения. По данным Statista, мировой рынок M2M в 2013 году достиг $32,8 млрд. К 2017 году он должен увеличиться до $54,3 млрд. В России sim–картами уже оснащено более 4,8 млн устройств и значительная их часть может быть задействована М2М–технологиями.
От ЖКХ к страхованию
На прошлой неделе компания "МТС" объявила об участии сразу в двух новых M2M–проектах. Один из них — удаленный мониторинг электропотребления для предприятий, запущенный на территории Северо–Запада в тестовом режиме.
Предлагаемая система состоит из счетчика электроэнергии со встроенным sim–чипом МТС и облачного программного обеспечения. Решение позволяет не только удаленно снимать показания, но и ведет статистику, с помощью которой можно выбрать подходящий тариф. Кроме того, оно позволяет автоматически оплачивать услуги.
На тестовой стадии устройства производятся на заводе компании "Энергоучет", а интегратором решения выступает постоянный подрядчик "Петроэлектросбыта". По расчетам представителей МТС, продуктом должны заинтересоваться потребители электричества в непромышленных масштабах — магазины, рестораны.
"По нашим оценкам, затраты на электроэнергию от использования системы могут сократиться на 30%", — считает директор департамента по работе с бизнес–рынком филиала "МТС Северо–Запад" Елена Копшарь. Также МТС стали участником совместной со страховым оператором Intouch программы "Умное страхование".
Участники программы, покупатели страховых полисов каско, могут установить в своих автомобилях телематическое устройство от МТС. С помощью него страховая компания сможет получить представление о стиле вождения клиентов. Чем более аккуратно водит автолюбитель, тем больше денег, потраченных за полис, он сможет впоследствии вернуть.
Полный контроль
В августе другой оператор — ОАО "Мегафон" — запустил услугу "M2M–мониторинг". Речь идет о сервисе по управлению сразу целым пулом sim–карт, подключенных к M2M–устройствам.
Систему для оператора разработала петербургская компания "Петер–Сервис", принадлежащая тем же акционерам, что и "МегаФон".
Подобную систему, но реализованную на базе глобальной платформы Jasper Wireless, которую используют западные операторы AT&T, O2, KPN, TelCel и Rogers, в декабре внедрило ОАО "ВымпелКом". Она ориентирована прежде всего на управление автопарками. По словам исполнительного вице–президента по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом" Андрея Патоки, в перспективе клиенты с помощью системы смогут предоставлять "владельцу автомобиля коммерческие услуги без дополнительных затрат на роуминг". Это станет возможным благодаря членству оператора в Международном M2M–альянсе.
По мнению гендиректора
Telecom Daily
Дениса Кускова, увеличивать активность в сфере М2M мобильных операторов вынуждает снижение потребления голосовых услуг и насыщение рынка смартфонов. Спрос же на услуги M2M постоянно растет. К тому же у направления большие перспективы роста выручки с абонента. "Новые M2M–сервисы потребляют все больше интернет–трафика, например за счет передачи видео и фото", — объясняет Денис Кусков.