Минэкономразвития утвердил прогноз, согласно которому тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2015 году вырастут на 10%. Ранее говорилось, что рост тарифов не превысит 7,5%. Теперь российский бизнес столкнется с новыми трудностями.
Министерство экономического развития утвердило неутешительный для бизнеса прогноз — по данным ведомства, тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2015 году вырастут на 10%.
"В 2014 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в регулируемом секторе были установлены на уровне 2013 года. В 2015-2017 годах тарифы будут повышены на 10%, 5,5% и 4,5% соответственно", — говорится в материалах министерства.
Ранее, 18 сентября, глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявлял, что в 2015 году тарифы РЖД будут увеличены на 7,5%. "Мы закладываем индексацию в будущем году на 7,5%", — говорил министр. Видимо, за несколько дней планы ведомства сильно изменились.
Примечательно, что ЖД изначально настаивали на росте именно в 10%, однако власти утверждали, что в итоге будет найден некий компромисс. Но, в итоге, вверх взяли монополисты, которые неоднократно озвучивали суммы своих колоссальных убытков из-за заморозки тарифов. Так, старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отмечал, что потери компании от заморозки тарифов в 2014 году оцениваются в 100 млрд рублей.
При этом российский бизнес выступает категорически против столь высокой индексации ж/д тарифов. В частности, в июле 2014 года глава "Северстали" Алексей Мордашов заявил, что запланированный рост тарифов РЖД значительно увеличит стоимость перевозок, соответственно, и готовой продукции, что может привести к закрытию прибыльных производственных цепочек. Аналитики отмечали, что если тарифы и дальше будут расти, это отразится не только на металлургической отрасли, но непосредственно и на самом ОАО РЖД. "Наметилось снижение грузопотока железных дорог в пользу автотранспорта. Эта тенденция будет продолжаться, что, в свою очередь, отразится на доходах ОАО "РЖД" и приведет к коллапсу автодорог на многих направлениях", — пояснили в НП "Русская сталь", которая объединяет ведущие металлургические компании России.
Помимо столь ожидаемого РЖД роста тарифов, компания в следующем году получит субсидию в 30 млрд рублей из бюджета России. По словам Алексея Улюкаева, 30 млрд рублей — это компромисс между просьбой РЖД (45 млрд рублей) и изначальной позицией ведомства (10-15 млрд рублей).
Глава РЖД Владимир Якунин в середине сентября сказал, что если компания не получит необходимой финансовой поддержки со стороны властей, то она будет вынуждена увольнять сотрудников.
Объем железнодорожных перевозок в России в 2013 году составил 1 236,9 млн тонн, а грузооборот упал на 1,1% по сравнению с предыдущим годом.