Экс-депутат ЗакСа Владимир Белозерских возглавил петербургское отделение Казачьей партии. Он предлагает отделять партию от собственно казачества и надеется на то, что в ближайшее время КаПРФ понадобится Путину.
Руководителем недавно появившегося в Петербурге отделения Казачьей партии РФ стал экс-депутат ЗакСа третьего созыва Владимир Белозерских — в свое время один из самых эксцентричных парламентариев, состоявший во фракции ЛДПР. В настоящее время он от имени "Национального комитета +60" продолжает выдвигать оригинальные идеи: то установить в Петербурге огромный памятник Путину, то ввести по всей стране чрезвычайное положение после терактов, то деноминировать рубль в тысячу раз.
Казачья партия, однако, вполне официальное образование, созданное в 2012 году с подачи полпреда президента в ЦФО Александра Беглова, который возглавляет также Совет при президенте по делам казачества. Именно ее предполагалось сделать официальным политическим представительством казаков, с тем чтобы она участвовала в выборах, и создание КаПРФ предусматривалось как один из элементов стратегии развития казачества. Возглавил партию вице-губернатор Ростовской области Сергей Бондарев.
Правда, создание партии вызвало в казачьей среде недовольство — многие влиятельные атаманы восприняли этот шаг как вредный и раскалывающий казаков. Они были возмущены также тем, что в руководство КаПРФ попали люди, далекие от казачества, а при создании партии говорилось, что принимать в нее будут не только казаков, но и всех желающих. В общем, пока нельзя сказать, что Казачья партия сильно вдохновила казаков. Тем не менее, на прошедших 14 сентября муниципальных выборах в Петербурге партии удалось провести в депутаты МО "Семеновский" двоих представителей. Один из них, Андрей Сороквашин, входит в руководство петербургского отделения КаПРФ, а также является совладельцем ЗАО с прекрасным названием "Сказочный дом Всемирного казачьего Деда Мороза".
Среди бывших и действующих депутатов ЗакСа уже немало казаков — экс-парламентарий Аркадий Крамарев руководит обществом "Казачья стража", его коллега Игорь Риммер — заместитель атамана Отдельного Северо-Западного казачьего округа, а атаман этого округа Виталий Мартыненко — действующий депутат. Мартыненко принадлежит к "Единой России", Крамарев и Риммер подались в Трудовую партию России. Белозерских также не первый экс-депутат, возвращающийся в политику через новые партии: Владимир Барканов, например, вернувшись в партию "Зеленые", победил на муниципальных выборах и сейчас возглавил совет МО "Остров декабристов", а Игорь Михайлов записался в "Родину", правда, для него выборы закончились безуспешно.
Владимир Белозерских, впрочем, говорит, что КаПРФ будет отличаться от привычных казачьих обществ: "Партия — это партия, а казачество — это казачество, — утверждает он. — Мухи отдельно, котлеты отдельно. Партия занимается тем, что борется за власть". Поэтому, по словам Белозерских, в партии никто не будет носить форму, "все — в цивильном", а в политсовете есть женщины. И заниматься тем, чем обычно занимаются казачьи общества, партия не собирается. Сам политик — не казак, штатское лицо, но родился в Антраците Луганской области, "на исторических землях войска Донского", отмечает он.
Отделение зарегистрировано лишь в конце сентября, так что пока в нем около ста человек. В первоочередных планах — организация наблюдения за выборами в самопровозглашенных ДНР и ЛНР 2 ноября (Владимир Белозерских не исключает, что и сам примет в них участие как местный уроженец), затем — партстроительство на Донбассе, а также в Петербурге — за счет создания ячеек в казачьих организациях. "В отличие от многих других партий, у нас есть идеология — конституционная монархия и неостолыпинская модель развития с возрождением корпуса жандармов", — рассказывает Белозерских. Он убежден, что в ближайшее время жандармский корпус будет воссоздан, а КаПРФ "сильно пригодится Путину".
В Петербурге казаки известны в основном за счет скандалов — некоторое время назад от их имени появлялись письма с угрозами в адрес современных галеристов — а также громких заявлений вроде запуска "казачьего такси" или казачьих дружин. Разобраться, кто именно выступает с инициативами, как правило, непросто — официальные казачьи организации открещиваются от них. Тем не менее, городские власти к казакам сейчас относятся благосклонно, выделяя из бюджета субсидии то на организацию летнего лагеря для подростков, то на фестиваль казачьих традиций.