Компания GC Development Group Муссы Экзекова, владелец ТРК "Гранд Каньон", выходит в новый сегмент. Компания инвестировала 700 млн рублей в строительство трехзвездочного отеля на 133 номера рядом с "Гранд Каньоном" и сама будет им управлять.
Компания "
Соломон
", входящая в GC Development Group Муссы Экзекова, которая развивает в Петербурге проект ТРК "Гранд Каньон", вышла в новый для себя гостиничный сегмент. Первый отель в рамках ТРК в Выборгском районе начал работать в сентябре. Проект обошелся девелоперу в 700 млн рублей. Время для дебюта в гостиничном сегменте, по мнению экспертов, выбрано не самое удачное. В этом году из–за геополитической напряженности турпоток в Петербург снизился на 20%. Новому отелю на периферии конкурировать с гостиницами в центре города будет особенно сложно.
Отель на месте гаражей
Участок площадью 2,2 га на ул. Шостаковича, 2, рядом с ТРК "Гранд Каньон", компания "Соломон" получила на инвестиционных условиях от города в 2010 году. По условиям договора ей пришлось расселить гаражный кооператив, занимавший до этого территорию.
Трехзвездочная гостиница на 133 номера представляет собой девятиэтажное здание площадью 8,3 тыс. м2. Инвестиции в ее строительство и оснащение составили 0,7 млрд рублей. "Срок окупаемости вложений превысит 10 лет", — говорят в компании. Собственник позиционирует проект как классический отель, хотя все номера, как в апарт–отеле, оборудованы кухнями со встроенной техникой и у гостей есть возможность долгосрочного проживания по фиксированной цене.
Управлять отелем девелопер будет самостоятельно. Для этой цели в структуре GC Development Group создана управляющая компания. Но тиражировать гостиничный формат "Соломон" не планирует. В компании напомнили, что отель задумывался как элемент единого водноспортивного комплекса, который девелопер строит на собственном участке площадью 30 га в районе "Гранд Каньона". В проекте заявлены еще бассейн, оздоровительный центр и аквапарк. Ранее Мусса Экзеков заявлял, что освоение территории завершится в 2015 году и обойдется в 50 млн евро. О корректировке этих планов в компании вчера не сообщили.
Далеко от центра
К плюсам нового гостиничного проекта эксперты NAI Becar относят близость к КАД и станции метро "Проспект Просвещения". "Место, конечно, спорное. Поскольку туристов в первую очередь интересуют отели в центре. Но при правильном подходе к ценообразованию отель будет успешен — в первую очередь за счет групповых туристов", — говорят эксперты Maris в ассоциации с CBRE. "Объект находится в глубине спального района. Здесь себя может оправдать концепция низкобюджетной гостиницы", — добавляют специалисты ASTERA.
Согласно данным с сайта "Гранд Каньона", стоимость номера "от стойки" там составит от 2,1 тыс. рублей в сутки. Его ближайшим конкурентом станет апарт–отель YE’S от компании "Пионер" на пр. Просвещения (на 975 номеров). Александр Погодин, генеральный директор сети апарт–отелей YE’S (входит в ГК "Пионер"), не считает, что соседство станет для него проблемой. "Мы работаем в сегменте длинных арендных отношений, а новый отель заточен на краткосрочную аренду. Чем больше отелей на рынке, тем лучше. Нашему городу их явно не хватает", — отмечает он.
Туристов меньше
"Гранд Каньон" выходит на рынок в сложный для гостиниц период. "Туристический спрос первым страдает во время политической турбулентности. В этом году из–за событий на Украине загрузка петербургских гостиниц по итогам полугодия снизилась на 7%, до 56%", — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.
Спад туристического потока в Петербург со стороны иностранных туристов, по данным Северо–Западного отделения Российского союза туриндустрии, в этом сезоне составил 20%. Правда, по данным городского комитета по развитию туризма, эта цифра скромнее — 7%. "В первую очередь сократились потоки туристов из стран США и Европы", — сообщили эксперты Maris в ассоциации с CBRE. Ничего хорошего участники гостиничного рынка не ждут. Вся их надежда — на внутренних туристов, которые как раз и выступают клиентами недорогих гостиниц. "Но даже в дешевых хостелах падение спроса в сезон — 10–15%. А в дорогих речь идет о 30%–ном проседании в сезон. И общая геополитическая обстановка не позволяет делать радужных прогнозов о перспективах сегмента", — поделился один из городских отельеров. По данным JLL, в Петербурге работает 120 гостиниц на 17,3 тыс. номеров. Из них к качественным эксперты относят 30 гостиниц на 8,5 тыс. номеров. Помимо этого, в городе более 500 мини–отелей и хостелов. С начала года открыто два брендированных отеля — Indigo и Park Inn Pulkovo. А намеченное на этот год открытие Hilton и Hampton в конгрессно–выставочном центре "ЭкспоФорум" перенесено на 2015 год.