СПб. "Атриа Россия" продала производственную площадку в Москве, чтобы сосредоточиться на производстве в Петербурге. Это не помешает ей расширять долю рынка в столице.
На прошлой неделе мясоперерабатывающий холдинг "Атриа Россия" закрыл сделку по продаже производственной площадки в Москве. Площадь участка по адресу: Рябиновая ул., 32, составляет 5,23 га. На нем расположено несколько строений общей площадью 25 тыс. м2. По данным компании, сумма сделки составила 12 млн евро, оборудование не вошло в сделку. Покупателем стала девелоперская компания. Площадка "Атриа" находится в зоне, предназначенной под реконструкцию, а значит, выкуп ее под производственные нужды не имеет смысла, особенно по озвученной цене, отмечают специалисты JLL. Наиболее вероятный вариант использования — жилая застройка.
Последовательный отказ
Продажа участка в Москве — еще один шаг компании в последовательном отказе от производства в столичном регионе. В конце прошлого года "Атриа" закрыла производство на свиноводческом комплексе "Кампоферма" на 55 тыс. голов, который располагался в подмосковном Зарайске, посчитав его нерентабельным.
На московской площадке "Атриа" выпускала пиццу (до 5,5 т в сутки) под торговой маркой "КампоМос". Производство остановится до конца 2014 года, затем будет переведено на завод компании в Горелово (Ленобласть). Сейчас там идет работа по расширению завода. В линию по производству пиццы мощностью 10 т в сутки компания вложит 4,6 млн евро.
За счет закрытия убыточного подразделения и вывода производства с территории Москвы компания рассчитывает экономить около 5,6 млн евро ежегодно с 2015 года.
При этом продажи в Москве будут по–прежнему вестись под брендом "КампоМос". "Мы рассматриваем Москву и ЦФО как весьма перспективный рынок и увеличиваем объем продаж продукции под маркой "КампоМос" в этом регионе", — цитирует пресс–служба исполнительного вице–президента "Атриа Россия" Ярмо Линдхольма. Сейчас, по данным компании, "Атриа Россия" лидирует на петербургском рынке мясопереработки с совокупной долей около 20%, а в Москве остается нишевым игроком с долей около 2%.
Завоевать на расстоянии
Положение на рынке мясопереработки объективно тяжелое, считают эксперты. "Еще до введения санкций свинина (а это основное сырье мясопереработчиков) существенно дорожала, себестоимость производства выросла от 25 до 40%, с введением санкций к высоким ценам добавилась нестабильность поставок", — говорит Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации. При этом поднять отпускные цены производителям не позволяли условия договоров с торговыми сетями, напоминает он. В итоге повысить цены удалось в два этапа, но только на 12%.
В таких условиях в наиболее тяжелом положении находятся производители, которые работают "по–белому" и не могут снизить издержки за счет покупки дешевого сырья, говорит он.
В то же время Сергей Юшин считает, что заявленные планы по расширению своей доли рынка в столице "Атриа Россия" вполне может выполнить, несмотря на закрытие производства в Москве.
По его словам, на рынке идет тенденция по консолидации и укрупнение мясопереработчиков происходит за счет мелких заводов, которые уходят с рынка. "Конкуренция усиливается, и сейчас больше запас прочности у крупных производителей", — говорит Сергей Юшин.