"Деловой Петербург". Торговля без границ

Автор фото: Иванов Евгений

Сотни владельцев торговых точек столкнулись с невозможностью вписать новые павильоны в кадастровые границы участка при продлении договоров. Предприниматели просят Смольный решить вопрос несогласованности работы КГА и Кадастровой палаты.

Предприниматели, владеющие точками мелкорозничной торговли или только планирующие их открыть, столкнулись сразу с несколькими новыми проблемами — во–первых, невозможно вписать торговые точки в кадастровые границы участка при продлении договоров, во–вторых, на торгах на право аренды земли сейчас они вынуждены покупать кота в мешке.

Пострадали за красоту

Предприниматели, собравшиеся на конференции по организации и перспективам городской торговли, попросили КГА решить вопрос несогласованности работы этого комитета и Кадастровой палаты.
Суть претензий состоит в том, что согласно новым требованиям к внешнему виду городских киосков и павильонов, вступившим в силу с начала 2014 г., многие бизнесмены уже начали заменять старые конструкции на новые. Хотя в ближайшее время городскому бизнесу пообещали эти требования вскоре смягчить, к примеру, разрешить изменить внешний вид точек при помощи накладных панелей, не меняя сам каркас (это обойдется в десятки раз дешевле — в 20–40 тыс. рублей).
"По окончании договоров аренды мы заказали и оплатили павильоны той конфигурации, что указаны в новом Архитектурно–художественном регламенте. Но что же в итоге? Ставим объекты, а они не вписываются в границы предоставленного нам участка, а Кадастровая палата их не изменяет. Получается, требования есть, а их выполнение довело нас до штрафов — ГУИОН насчитывает нам их потому, что мы за эти границы вышли", — возмущается владелец нескольких торговых компаний Сергей Гаврилов. Он отметил, что проблема касается уже давно работающих торговых точек — кадастр для них рассчитывался под фундамент торговой точки.
Как подтвердил председатель совета НП "Союз малых предприятий СПб" Александр Доронин, предприниматели, которые за 9 месяцев текущего года уже начали исполнять новые требования, в результате были вынуждены даже идти на сокращение площади торговых точек.
"Есть прецеденты, когда из–за того, что невозможно вписать объект новой конфигурации в уже существующий кадастр, предпринимателям приходилось вместо прежних 30 м2 устанавливать точку площадью всего 4 м2", — говорит Александр Доронин.
Представители КГА пообещали бизнесу разобраться. В Союзе малых предприятий отметили, что бизнес, работающий на частной земле, оказался в более выигрышном положении. Измениться внешний вид городской мелкой розницы должен в течение 5 лет, но если бизнес, работающий на городской земле, вынужден тратиться на модернизацию по окончании сроков договора аренды, то собственникам земли и их арендаторам жесткие сроки никто не выдвигает.

Непонятная покупка

Вторая сложность в сфере мелкорозничной торговли касается получения мест под новые торговые точки.
Как сообщил Александр Доронин, малый и средний торговый бизнес жалуется на невозможность для участников торгов за право аренды земли знать сразу, какую именно площадь в результате можно занять под свои нужды.
"Например, на конкурсе разыгрывается участок 50 м2, а потом победитель узнает, что использовать он сможет лишь 50% земли, а остальную площадь он обязан благоустроить: поставить урну, скамейку и т. д.", — говорит Александр Доронин. Как сообщила Елена Капустина, начальник развития потребительского рынка комитета по развитию предпринимательства и потребрынка СПб, этот вопрос комитет будет совместно решать с комитетом по управлению госимуществом и КГА.