"Деловой Петербург". Надо больше ориентироваться на россиян

Автор фото: Коньков Сергей

Глава Accor по России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф - о том, как российские отели справляются с резким уменьшением потока иностранных туристов.

Отели России, наши в том числе, только сейчас начали ощущать влияние западных санкций. Несмотря на тревожные ожидания, первое полугодие 2014 года прошло благополучно: наши отели работали с хорошей загрузкой до 70 – 80% — на уровне прошлых лет. Недавно открывшиеся отели динамично набирали обороты. Поэтому по итогам 6 месяцев все наши отели, включая расположенные в Сочи и пострадавшие из–за отмены июньского саммита G8, смогли прилично заработать. Август же преподнес нам неприятный сюрприз: загрузка отелей Москвы и Петербурга резко просела. Для меня, как любителя лыж, это было сопоставимо по ощущениям с вертикальным спуском с горы по трассе повышенной сложности. Многие зарубежные туристические группы, которые обеспечивают нам стабильный приток гостей в период отпусков, отказались от поездок в Россию. Причины понятны: политическая неопределенность и нарастание антироссийских настроений в зарубежных СМИ. Особенно уменьшилось число гостей из Западной Европы, США и Канады. Насколько мне известно, количество американских туристов, посетивших этим летом Петербург, упало на 30%. И вот осенью мы наблюдаем постепенное снижение потока зарубежных бизнесменов — основных клиентов наших столичных отелей. Сокращение деловых контактов между Россией и Западом, вызванное санкциями, отразилось на бизнесе, а значит, и на количестве приезжающих бизнесменов.
Как мы решаем возникшие проблемы? Активно переориентируем отели Accor в Москве и Петербурге на работу с россиянами, которые приезжают сюда по делам из регионов. В наших региональных отелях 95% гостей — это россияне, поэтому там загрузка более стабильная. Для того чтобы привлечь бизнесменов из регионов, нам приходится быть гибкими в выборе ценовой политики. Также подумываем о том, чтобы привлекать в столичные отели внутренних туристов. При этом нужно быть предельно аккуратными при выборе локальных партнеров в связи с чередой громких банкротств местных турфирм. В то же время рост цен на продовольствие, повышение курса доллара и усиление инфляции влекут за собой рост наших расходов, что в итоге заставляет нас внимательно отслеживать прибыль, чтобы сохранить ее на сегодняшнем уровне. В то же время такого обвала цен, как в 2009 году, мы не ожидаем. Думаю, что санкции и последующие проблемы с финансированием замедлят процесс развития российской гостиничной отрасли. Возведение отелей как минимум на 70% зависит от заемных средств, а значит, снизится скорость строительства отелей в России. К тому же есть риск, что приостановится строительство необходимой инфраструктуры. Примечательно, что я пока не наблюдаю отказов от возведения намеченных объектов. Более того, мы продолжаем переговоры и подписываем договоры по новым проектам. По уже согласованным отелям некоторые девелоперы обсуждают с нами возможности их перепрофилирования: вместо четырех– или пятизвездочных отелей инвесторы ориентируются на более экономичные проекты. В целом сейчас на рынке преобладает острожный оптимизм. Санкции были введены на 1 год, и не исключено, что они могут быть отменены раньше. Россия остается привлекательным рынком, поэтому интерес к ней по–прежнему велик.