Смольный опубликовал новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге, сократив количество мест в 18 раз - с 9,6 тыс. до 532. Для рынка объемом 5 млрд рублей принятие схемы равнозначно его ликвидации. Бизнесмены готовят обращение к губернатору.
В
Смольном
завершили работу над новым вариантом схемы размещения наружной рекламы в городе. По сравнению со схемой, утвержденной в апреле этого года, количество мест сокращается с 9,6 тыс. до 532 (в 18 раз). Меньше всего рекламоносителей останется в пригородах, в Колпино и Курортном районе будет по одному билборду, в Пушкинском — шесть. В Центральном районе для наружной рекламы зарезервировано только 10 мест, на Васильевском острове — 14, на Петроградской стороне — 15. Лидером по количеству наружной рекламы станет Московский район, в котором сохранится 90 мест для размещения "наружки".
Как пояснили в
комитете по печати и взаимодействию со СМИ, адресную программу радикально сократили, чтобы она полностью соответствовала требованиям ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Он запрещает размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог ближе 5 м от проезжей части. Осенью правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице–премьера Игоря Шувалова разослала в регионы предписание о соблюдении этого ГОСТа. Петербург стал первым городом в России, где разработали новую схему для размещения наружной рекламы в полном соответствии с ГОСТом.
Для петербургского рекламного рынка объемом 5 млрд рублей в год принятие новой схемы равнозначно его ликвидации. Ассоциация операторов наружной рекламы Петербурга готовит обращение к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой пересмотреть решение об обязательном соблюдении в Петербурге требований ГОСТа, сообщил "ДП" президент ассоциации Кирилл Опарин.
К решению проблемы уже подключился бизнес–омбудсмен Петербурга Александр Абросимов. После консультаций с Ассоциацией малых предприятий наружной рекламы он обратился к уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову с просьбой урегулировать вопрос применения ГОСТа для наружной рекламы.
По словам Абросимова, этот вопрос необходимо поднять на федеральном уровне. До сих пор применение стандарта было добровольным (его требованиям не соответствует до 90% рынка по всей России). Для этого есть все основания — ГОСТ не был официально зарегистрирован в Минюсте и не опубликован как нормативный акт, подчеркивает бизнес–омбудсмен. "Я общался с уполномоченным по правам предпринимателей в других регионах и выяснил, что ни в Москве, ни в других городах таких проблем нет", — говорит Александр Абросимов. Он рассчитывает в течение месяца получить ответ на свое обращение.