Бывший чиновник из администрации Балашихи Сергей Морозов в ближайшее время возглавит Дирекцию транспортного строительства Петербурга. Она распределяет весь бюджет на строительство дорог в городе — около 50 млрд рублей ежегодно.
Дирекцию транспортного строительства (ДТС подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры) возглавит Сергей Морозов, о котором dp.ru рассказывал еще в сентябре. Тогда его назначили заместителем главы дирекции, но источники dp.ru в строительной отрасли утверждали, что Сергей Морозов будет не замом, а руководителем. Так и произошло.
Нынешний глава дирекции Виктор Сулима сейчас находится на больничном. По информации dp.ru, сразу же после выхода с больничного он уступит свой пост новому руководителю. В комитете, однако, эту информацию не подтверждают, и говорят, что сейчас Сергей Морозов — исполняющий обязанности, а что будет дальше, неизвестно.
ДТС
фактически играет ключевую роль в работе комитета, поскольку именно ее специалисты контролируют распределение миллиардных госзаказов на ремонт городских дорог. В этом году бюджет комитета составил 52 млрд рублей, в следующем - около 48 млрд рублей. Ежегодно подрядчики активно борются в конкурсах на выполнение этих крупных госзаказов от "дорожно-строительного" комитета.
Более того, в следующем году ДТС будет оформлять на себя ордера на дорожный ремонт, которые выдает Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). До сих пор их оформляли на подрядчиков, то есть на компании, которые ремонтировали дорогу. При каких-либо нарушениях штраф выплачивает тот, на кого оформлен ордер. При этом суммы штрафов бывают довольно внушительными, например, за перекрытие движения без ордера полагается штраф до миллиарда рублей. И если раньше эта сумма ложилась на плечи подрядчиков, то теперь ее будут взыскивать непосредственно с заказчика, так что на плечи нового главы ДТС ляжет новая непростая задача: избегать таких штрафов, а в случае нарушений добиваться выплат от подрядчиков.
Ранее, с ноября 2013 года, Сергей Морозов работал в администрации округа Балашиха Московской области на должности заместителя руководителя. Там он курировал сферу ЖКХ, транспорта, дорог и энергетики. Сергей Морозов — один из самых молодых сотрудников комитета, ему 33 года. В 2003 году он окончил Кузбасский государственный технический университет имени Горбачева, в эти годы работал дорожным мастером, затем начальником участка в ООО "Сибирские Дороги" в Кемерово. В 2005 году он начал работу в структурах ООО "Автострада" в Тульской области, и с тех пор начался его карьерный рост. В 2008 году он возглавил ООО "ПрофДорСтрой" в Туле, в 2010 году получил должность заместителя гендиректора ООО "Космосавиаспецстрой" в Москве.
Руководство
ДТС
сменилось вместе с руководством самого комитета: в августе его возглавил Сергей Харлашкин, тоже приехавший из Москвы. До этого он работал гендиректором в московском ОАО "Мосавтодор и партнеры". Больше чем полгода комитетом руководил Анатолий Мишанов в должности исполняющего обязанности. Сергей Харлашкин в Москве, в том числе, участвовал и в общих проектах со "строительным" вице-губернатором Петербурга Маратом Оганесяном.
С 2012 года Сергей Морозов работал вместе с нынешним главой КРТИ Сергеем Харлашкиным в ЗАО "Фирма МосВодоканалСтрой", однако в том же году он перешел на должность главы ГУ ТО "ТулаАвтодор", а затем был назначен замминистра и директором департамента дорожного хозяйства Тульской области. Служебный контракт c ним расторгли в середине июля 2013 года. Сергей Морозов уволился по собственному желанию, и затем осенью перешел на работу в администрацию Балашихи.
В последние годы перестановки в КРТИ были постоянным явлением, и каждая новая команда приходила со своим подходом к распределению дорожно-транспортного строительства. Игроки рынка утомились от таких перемен, и надеются, что теперь ситуация нормализуется, и следующий год обойдется без такого количества скандалов вокруг конкурсной документации.