Крупнейший перевозчик Ленобласти ОАО "Леноблпассажиравтотранс" признан банкротом. Общий долг компании составляет 1,1 млрд рублей, а балансовая стоимость имущества - 1,5 млн рублей плюс 3,7 млн на счетах. Шансы кредиторов получить что-либо равны нулю.
Арбитражный суд СПб и ЛО ввел конкурсное производство в ОАО "Леноблпассажиравтотранс" (ЛОПАТ). Эта компания, основанная в 1995 г. как ГУП, была крупнейшим пассажирским перевозчиком в Ленобласти. В 2011 г. она купила в лизинг 280 автобусов Jac на 1,2 млрд рублей и тогда же выиграла конкурс на обслуживание 43 маршрутов в Тосненском, Ломоносовском, Кировском и Всеволожском районах. В 2011 г. правительство Ленобласти продало 74,9% акций ЛОПАТ, которые в апреле 2012 г. достались гендиректору компании Роману Маслову. Однако в январе 2013 г. Маслов продал свой пакет за 7 млн рублей ОАО "Питеравто". На момент сделки долги ЛОПАТ превышали 1,3 млрд рублей. Крупнейшим кредитором является ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), которое в 2011 г. профинансировало покупку автобусов. 2012 г. компания завершила с убытками 333 млн рублей при выручке 135 млн, и правительство Ленобласти рассматривало вопрос о банкротстве предприятия. Но тогда губернатор Александр Дрозденко решил сохранить компанию и привлечь для этого инвестора. Им и стало ОАО "Питеравто".
Как сообщили в компании, первым делом новый собственник расторг договоры ЛОПАТ с субподрядчиками по контрактам на обслуживание маршрутов. Затем пришлось заменить и упомянутые 280 китайских автобусов: они просто не смогли работать в российские морозы. "Технику заменили на ПАЗ и ЛиАЗ, и работа на маршрутах была восстановлена", — говорят в пресс–службе "Питеравто". Автобусы же Jac пришлось распродать: лизингодатель их забирать отказался. В апреле 2014 г. суд ввел на предприятии процедуру наблюдения. Согласно отчету временного управляющего, озвученному 17 октября 2014 г., в реестр кредиторов сегодня включены 10 компаний с требованиями на общую сумму 42 млн рублей. Общая кредиторская задолженность составляет 1,15 млрд рублей, но основной кредитор — ГТЛК — даже не подавал заявления о вступлении в дело. В компании пока не ответили на запрос "ДП".
По данным отчета временного управляющего, сегодня балансовая стоимость имущества ЛОПАТ составляет всего 1,5 млн рублей. Еще 48 млн — дебиторская задолженность, и 3,7 млн рублей на счетах в Промсвязьбанке. Затраты же на конкурсные процедуры управляющим оцениваются в 66 млн рублей, то есть шансы кредиторов получить что–либо равны нулю. При этом в правительстве сообщили, что на днях с ЛОПАТ были расторгнуты договоры на обслуживание 19 маршрутов в Ломоносовском и Тосненском районах. Сейчас у ЛОПАТ осталось семь маршрутов, но перевозчик может лишиться и их, если допустит нарушения, говорят чиновники. "Юридические процессы в ЛОПАТ не отразятся на обслуживании населения", — обещают в "Питеравто".