В Петербурге магазинам разрешат устанавливать вывески на 5 лет

Автор фото: Свистунова Валентина

Смольный разрешит магазинам устанавливать вывески сроком на 5 лет, а также уменьшит время рассмотрения заявок. Поправки в постановление правительства утвердят в ближайшее время. Однако многие бизнесмены не понимают, как будет работать новая схема.

Внесенные поправки в постановление городского правительства № 1002, регулирующее выдачу разрешений на установку информационных вывесок, увеличили срок действия разрешения с 3 до 5 лет. Также при повторном обращении срок рассмотрения заявки будет сокращен до 1 месяца (вместо двух). Поправки в постановление уже согласовали в профильных комитетах, и они будут утверждены в ближайшее время, сообщает Елена Церетели, председатель Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе. Это касается более 20 тыс. объектов потребительского рынка города.

Просто, еще проще

Упрощения процедуры согласования вывесок в течение 3 лет добивались Общественный совет по развитию предпринимательства, Ассоциация малых предприятий наружной рекламы и другие организации. Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, считает, что увеличение сроков действия разрешения облегчит жизнь бизнесу. "Мы выступим с новой инициативой и попробуем добиться пролонгации договора, чтобы не собирать все документы заново. Предприниматели будут счастливы, если им не придется вторично проходить все круги ада", — говорит Александр Ружинский. Будут предприняты и другие шаги по снижению барьеров. Роман Шайхайдаров, руководитель комиссии по рекламе Общественного совета, рассказывает: "Мы работаем над созданием схемы, которая позволит согласовывать размещение вывески, не выходя из офиса". Специалист пояснил, что необходимость сделать процедуру эффективнее назрела давно: "Три года назад, когда полномочия КГА перешли к комитету по печати, произошел коллапс: в КГА поступало 3,5–5 тыс. заявок в месяц, в комитете за 3 месяца смогли обработать только 800 заявок".
Бизнес в целом согласен с лоббистами. Александр Доронин, президент НП "Союз малых предприятий", рассказывает: "Год назад были значительные задержки по согласованию. Сейчас сроки выполняются". Однако не все торопятся делать оптимистичные выводы. "Мы пока не понимаем, как именно будет работать новая схема. О результатах можно будет судить спустя время", — рассуждают предприниматели.

Будущее

В профильных комитетах Смольного будут рассмотрены и другие поручения Общественного совета, которые помогут сделать процедуру согласований проще. Так, в комитетах рассмотрят возможность утверждения типовых информационных вывесок — брендбуков — для сетевых компаний с учетом зонирования территорий. Кроме того, обсуждение коснется разработки индивидуальных концепций зданий — торговых комплексов, бизнес–центров и прилегающих территорий, — чтобы впоследствии можно было проходить процедуру выдачи согласований в упрощенном порядке.
Также речь пойдет о возможности расширения штата сотрудников ГКУ "Городская реклама и информация", которые занимаются выдачей разрешений на вывески. Планируется, что число сотрудников подведомственного комитету по печати учреждения будет увеличено минимум в 2 раза.