Строительство путепровода над железной дорогой на Поклонногорской улице, которое за 1,9 млрд рублей ведет "Мостоотряд №19", буксует из-за проблем с выкупом частных земель на этом участке. Собственники говорят, что им предлагают продавать дома по цене однокомнатной квартиры.
Строительство развязки с железной дорогой на Поклонногорской улице (на границе Выборгского и Приморского районов) буксует из-за проблем с выкупом земель. Общая площадь земли, которую надо выкупить — около 4,5 тыс. м2. В границы застройки попадают частные земли, расположенные на Поклонногорской, Арктической, Большой Озерной, Главной, Ушаковской улицах, Первомайском и Удельном проспектах и Мгинском переулке. Большинство из них принадлежат каким-либо людям и только один — юрлицу, компании "Арго".
Владельцы участков расстаются с ними без особого энтузиазма. Так, в ООО "Арго" dp.ru рассказали, что под изъятие у них попали 1,6 тыс. м2 земли со зданием, которое компания сдает в аренду. Для начала город хочет выкупить дом. Его адрес — Удельный пр., д. 40, литера В. Землю выкупят через год-полтора. В "Арго" сказали, что им предложили выкупить дом по цене однокомнатной квартиры, так что предложение не выглядит особенно заманчивым. И земля, и дом уже прошли городскую экспертизу. "Но никаких денег мы пока не получили. Тем временем, они обесцениваются. История с выкупом длится уже довольно долго, это беспокоит нашего арендатора, и мы опасаемся, что можем потерять его", — говорят в компании. "Арго" специализируется на сдаче земли в аренду. Актив на Удельном пр. обеспечивает компании треть прибыли.
Один из частных собственников выкупаемых земель, пожелавший остаться неизвестным, опасается, что город будет выплачивать лишь кадастровую стоимость. Она в разы ниже реальной. Так, агентство Knight Frank St.Petersburg оценивает сотку земли в районе развязки в суммы от 600 тыс. до 1,5 млн рублей. То есть, всего около 60 млн рублей. При этом, по данным Росреестра, кадастровая стоимость участков полностью — 20-25 млн рублей. Получается, что из-за 35-40 млн рублей пробуксовывает крайне нужный городу проект.
Цель возведения развязки — разгрузить пробки, которые скапливаются у железнодорожного переезда. По изначальным планам, сдать объект собирались до конца 2014 года. В перспективе путепровод собирались связать с магистралью №7 от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе.
На фото: Строительство путепровода в створе Поклонногорской улицы.
Выкупом земель в районе развязки уже заинтересовались в Законодательном собрании Петербурга. "Изъятие земельных участков, попадающих в зону строительства, нужно было проводить при принятии решения о строительстве или во время проектно-изыскательских работ и разработки проектной документации, но никак не во время строительства виадука", — считает депутат ЗакСа Марина Шишкина. Депутат направила обращение вице-губернатору Марату Оганесяну с просьбой разобраться в этой ситуации.
В адресной программе на этот проект заложено более 2,8 млрд рублей. Генподрядчик работ, ООО "Мостостроительный отряд №19", получил 1,9 млрд рублей на работы. Разница предназначена для экспертизы и разработки проекта, а также как раз для выкупа земель. В 2011 году на путепровод уже потратили 10 млн рублей, в 2012 году — 450 млн рублей, в 2013 году — 440 млн рублей, в этом году — лишь 77 млн рублей.
Путепровод в створе Поклонногорской улицы состоит, согласно технической документации, из 11 опор и двух армогрунтовых подпорных стенок. "На сегодня полностью построены опоры №2 и №5, частично сделаны опоры №№3,6,9 и 10. Мы приступили к подготовительным работам по монтажу металлоконструкций над железнодорожными путями и к выносу коммуникаций в створе Поклонногорской улицы", — рассказали dp.ru в "Мостотряде №19". В компании подтвердили, что ход работ завязан на выкуп земель. "Работы будут выполнены по мере освобождения земельных участков под строительство объекта", — сказали там.
Заказчиком этих работ выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Там объясняют, что не могли выкупить все земли заранее, поскольку по закону для изъятия земли нужно постановление. А для его подготовки нужен ряд документов, начиная от проекта будущей развязки и заканчивая бумагами от самих собственников. Несколько участков КРТИ хотел бы выкупить частично, но не все собственники на это согласны. В таком случае, город либо должен выделить дополнительные деньги и купить участок целиком, либо судиться с владельцем земли. Причем, если город выиграет суд, между выпуском постановления и фактическим изъятием участка, по закону, должно пройти не меньше года.
"Последние постановления были выпущены 25 августа этого года. Сейчас проводится оценка недвижимости и земельных участков, ведутся переговоры с собственниками. Отчуждаемых земельных участков, в данном случае, довольно много. Процесс по выкупу неизбежно занимает длительное время", — сказали dp.ru в КРТИ. "Изъятие земли — часть работ, а не их отдельный этап. Иначе пришлось бы разделять проекты и заходить двумя этапами в экспертизу", — добавили в КРТИ.
По новым планам развязку должны сдать в следующем году. Между тем, сооружение путепровода на Поклонногорской улице городские власти задумали еще в 1960-х. Современный проект разработала петербургская ГК "Дорсервис". По проекту предполагается строительство путепровода через железнодорожные пути Выборгского направления и многоуровневой развязки на пересечении Поклонногорской улицы, Северного проспекта с проспектами Энгельса и Мориса Тореза. Таким образом, развязка соединит два густонаселенных района — Выборгский и Приморский. По оценкам экспертов, загрузка путепровода может составлять около 200 тыс. автомобилей в сутки, что сопоставимо с транспортной загрузкой КАД.